А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 241

237
■библиографический
указатель
по
Рязанскому
краю
примени-
тельно
к
нуждам
трудовой
школы",
которую
также
можно
использовать
хотя
бы
для
того, чтобы
узнать,
что
есть
на-
писанного
по
разным вопросам
и
где
нужно
искать мате-
риал. Учитель
не
может оставаться
долее
без
краеведческой
и
специальной
литературы;
он
должен
знать
ее;
он
должен
уметь
найти
ее
и
иметь
ее
под
руками;
если
не
всем
шко-
лам
доступно
ее
приобретение
(хотя
это
и
очень
желательно),
то волостным
комитетам
союза
Работников просвещения
и
Районным
школам
следует
обеспечить
себя
ею
в
должной мере.
Далее,
каждый
учитель-краевед
должен
сам же
начать
работу
над
исследованием
тех
вопросов,
которые
он
избрал
своей
специальностью.
Может
быть,
приступить
к
этому
помогут некоторые
из
приведенных
в
настоящем
сборнике
инструкций.
Может
быть,
поможет
и
знакомство
с
другой
краеведческой литературой.
Во
всяком
случае
надо
начать
самому
вести
исследования
в
той
области
(хотя
бы
и
очень
небольшой),
которая заинтересовала учителя.
Наконец,
огромным стимулом
к
работе
является
обще-
ние со
специалистами.
Конечно,
личное
общение—
дороже
всего.
И
если
из
среды
местных
краеведов
или
в
ближай-
шей
краеведческой
организации
найдутся
такие
люди,
то
вопрос
в
известной
мере
будет
решен.
Но
если
даже
не
всякому учителю
удастся
найти
такого
нужного
для
него
соседа
исследователя,
то
перед
ним
не
закрыт
путь
пись-
менного
общения
с
обществом
исследователей
Рязанского
края.
Пусть
каждый,
не
стесняясь
и
не
умаляя
значения
своей
работы,
напишет о
своих
предположениях
и
сомнениях
в
общество.
Последнее,
насколько
будет
в
его
силах,
поста-
рается
удовлетворять
все
подобные
запросы.
В
обществе
работают
или по
крайней
мере,
с ним
связаны
специалисты
различных
областей,
и
его
не
затруднит
передать вопрос
любой отрасли соответствующему
специалисту. Помимо
того,
большое
дело—
найти
себе
же
товарища
по
работе.
Если
в
волости
не
один,
а,
скажем,
даже
два
учителя
работают
над
общим
вопросом
то это
уж
значительно
лучше
для
них
обоих. В
процессе
общей
работы
и
взаимного
общения
они
будут
заражать
своим
интересом
друг
друга
и взаимно
его
в
себе
поддерживать. Если
же
найдется
целая
группа
таких
лиц,
то несомненны
и
большие
результаты.
Таким
образом,
для
того,
чтобы
дать
естественный
вы-
ход
подлинным
краеведческим
интересам
учителя—
возникает
необходимость
в
организации близких
к
нему:
1)
краевед-
ческой
библиотеки
(на
первое
время
хотя
бы
краеведческого
1...,231,232,233,234,235,236,237,238,239,240 242,243,244,245,246,247,248,249,250,251,...256
Powered by FlippingBook