А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 236
—
232
—
по
Правилам
грамматики
.
Иногда
бывает
нужно
привести
слово
в
родительном
или
другом
косвенном
падеже,
если
в
склонении оно
подвергается
особым
местным
изменениям.
Для
записи
в
словарь
надо
обратить
внимание,
между
про-
чим,
на
названия
частей
селения,
улиц,
речек,
ручейков,
озер
холмов,
лесов,
оврагов,
дорог,
хозяйствнных
построек
и
их
частей,
домашней
утвари, посуды,
одежды,
обуви,
ку-
шаний,
напитков,
земельных
мер,
земледельческих
орудий
и
частей
их,
упряжи,
деревьев,
трав,
цветов,
домашних
жи-
вотных,
зверей,
птиц,
рыб,
насекомых,
болезней,
средств
на-
родной
медицины, звезд,
игр,
духов,
обитающих
по
народ-
ным
поверьям
в
домах,
банях,
овинах,
в
воде,
лесах
и т.
п.,
на
ласкательные
и
бранные
слова и
т.
д.,
не
забыть
о
новше-
ствах
в
народном
языке
и
о
словах
и
выражениях,
прине-
сенных
в
деревню
войной
и
революцией.
В
школе
надо
завести
отдельные
папки
или
тетрадки,
в
которые
переписывать
или
складывать
сбираемые
записи.
Так,
одна
тетрадка
будет
содержать
сказки,
другая
загадки,
третья
пословицы
и
т. д.
Материалы
эти
хранить
в
школе,
•дополняя
их
ежегодно
новыми записями
.
Хорошо
привить
детям
чувство
коллекционера
,
стремящегося расширить
свой
материал.
Со
всех
записей
снимать копии
(это
делать
в
порядке
упражнения
в
письме)
,
которые
направлять
в
общество
ис-
следователей
Рязанского
края
,
куда
обращаться
за
всемк
справками
,
запросами
и
советами.
1...,226,227,228,229,230,231,232,233,234,235
237,238,239,240,241,242,243,244,245,246,...256