А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 44

40
ции,
все читали
методическое
письмо
„Наша
волость"
учи-
теля
А.
А.
Рождествина.
Это
работа
школы
Раненбургского
уезда.
В
г.
Михайлове краеведческая
работа
школы
Іі
сту-
пени
получила
освещение
в
статье
М. В.
Бабкина
„Школьно-
краеведческая
работа
в
Михайловском
уезде",
опубликован-
ной
в
Вестнике Рязанских краеведов.
(1925
г.
1
(5)
и
в
журнале
центра
„Народное
просвещение"
(1925 г.).
Успешность
работы
Гиблицкого
отделения
общества
исследователей
Ря-
занского
края
в
известной мере
обусловливается
участием
в
исследованиях
учащихся
местной
школы
2
ступени
и
семилетки.
При
многих школах
и
педтехникумах,
организо-
ваны
краеведческие кружки,
при
Рязанском
педагогическом
музее устраивается
краеведческий
уголок,
отмечающи
краеведческие
достижения
школы.
Ряд
учителей
всту-
пили
в
ряды
местных
краеведов.
Есть,
пока
еще
немного-
численные
примеры,
интересных
исследований
края
ме-
стными
народными учителями.
Мы
имеем возможнось-
назвать имена
народных
учителей Адриана
Васильевича
Щер-
бакова
организатора
Гиблицкого
отделения
общества
иссле-
дователей
Рязанского края
и
автора
многочисленных местных
исследований;
учителя
Сынтульской
(Касимовского
уезда)
школы
Федора
Андреевича
Дашкова
энергичного
этнографа
и
исследователя
материальной
культуры севера
губернии,
трудам которого
много
обязан
Касимовский
музей;
Семена
Алексеевича
Сальхина
председателя Мосоловского
отделе-
ния
общства
и
организатора
Спасского
музея;
Семена
До-
натовича
Голицына,
учителя—
краеведа
Мордовской
школы
Ряжского
уезда
и
др. Все
это
говорит
за
то,
что школа
не
стоит
в
стороне
от этого
движения
и
что она
нуждается
не
столько
в
привлечении
к
краеведению,
сколько
в
организо-
ванной
его
постановке.
Школа
не
только
может,
но
и
должна
вести
краевед-
ческое
исследование,
она
должна
организованно
стать именно
ла этот
путь,
потому
что никаким
другим
она
не
придет
к
своим
целям.
И
если
мы
можем
указать
на
примеры
чрезвычайно
большой
роли
школы
в
изучении края
даже
в
одиночных
случаях,
то
насколько
большей
по
результатам
была
бы
ее
работа
при
хорошей
организованности
дела!
Организовать
дело
в
данном
случае
значит:
дать
кон-
кретизацию
школьных
программ,
ввести
учителя
в
курс
краеведческих исследований
и
показать те
связи,
которые
должен
установить
он
с
органами
местного
краеведения.
Это
мы и
пытаемся
сделать
всем
этим
сборником.
1...,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43 45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,...256
Powered by FlippingBook