А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 50

страция
фактов
и
вещей
составляет
великолепное
упражне-
ние
установки
при
восприятиях
т.
е. внимания
и
во
ли;.
описание
и
определение
краеведческого
явления
воспитывает
мысль
ребенка,
требуя
элемента
рного
анализа
и си
нтеза:
классифи-
кация
явленіщ
и
фактов,
составляя
более
трудную_ступень
работы,
является
все
же
п
о
сильноі^^сту
пенью
и
для
ребенка,
поскольку
приходится
классифицировать
хорошо
знакомые
(виденные,
ощупанные,
слышанные
и т.
д)вещи,
притом
не-
однократно повторяющиеся;
наконец,
заключительнымимомен-
тами
этой
работы,
но
в
значительной мере
подготовленными
предшествующим,
является
анализ
краеведческих об'ектов
и
синтез
тот
или
иной
вывод,
результат.
При
краеведении
эта
синтетическая
работа
воплощается
в
живые
образы
и
картины,
так как
построить
живой
образ
в
краеведении
лерч-е,
чем
в
какой-либо
другой
области
знания.
Таким
образом,
воспитывается
детский
ум,
без
излиш-
него
напряжения,
в
научном
мышлении,
получая
ценнейший
£__
жизн
ен
ный навык,
который
трудно
достигнуть
иным
путем.
Если
же
еще
вспомнить,
что
краеведение
требует
и
экскурсионно-лабораторных работ,
то
большое
педагогиче-
ское
значение
краеведения
будет
еще
ясней
и
бесспорней.
То,
что
мы
сейчас
характеризовали
в
терминах
психо-
логии и
логики,
то
в
терминах
методики
будет
исследова-
тельским
методом.
Здесь
мы
в
самых
общих
чертах
покажем,
что
краевед-
(ческая
работа
заключает
в
себе
все
основные мсмекты
исследо-
і
вательской
работы
Исследовательскуюряботу
характеризует
-
прежде
всего
определенная
целевая
установка,
постановка
известной
проблемы,
задачи,
подлежащей
разрешению,
это
имеется
налицо
во
всякой
краеведческой
работе.
Разрешение
поставленной
проблемы требует
точной,
определенной
фор-
мулировки,
раскрытия
основного
содержания
(предваритель-
ный
анализ
на основании
имеющегося
опыта);
раскрытие
содержания
требует
использования всего
имеющегося
уже
у
детей
:
опыта
и
приступая
к
изучению
краеведческого
об'ёкта
мы
должны
дать
себе
отчет,
что
мы
про
него
знаем,
и
какие
основные
стороны
надо
в
нем
раскрыть,
Зс каких
точек
зрения
и
для
какой
цели
осветить
эти
стороны.
Далее
мы
составляем
план
осуществления,
выясняем
пути
и
средства
работы
мы
организуем
работу,
выясняем
количество
участников,
распределение труда, характер
рас
боты
каждого,
выясняем
необходимые
вспомогательные
сред-
ства,,
предусматриваем
возможные
трудности, определяем
пот-
ребнее,
время,
вырабатываем
инструкции, проверяем,
понята
1...,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49 51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,...256
Powered by FlippingBook