1IL
место
кроеведеш
в
школе.
іесто,
отведенное
краеведению
в
программах.
Основная
задача,
стоящая
пред
современной
школой
—
дать
детям
необходимые
для
трудовой
деятельности
и
куль-
турной
жизни
навыки,
пробудить
в
них
живой
интерес
к
окружающему
и
стремление участвовать
в
социальном
строи-
тельстве.
Цель
эта
одна
и
та
же
для
первой
и
для
второй
ступени,
для
школы
городской
и
деревенской.
Разница
будет
заключаться
лишь
в
формах
работы
и
об'еме
ее.
Достижение
поставленных
целей
невозможно
без
серьезного
и
длительного
изучения окружающего. Вот почему,
в
программах
ГУС'а,
особенно
в
1-й
ст.
и
ШКМ
и
деревенской
семилетки,
так за-
острены вопросы краеведения.
Уже
построение программы
говорит
о том
важном
значении,
какое
придают
составители
ее
местному материалу.
Так,
первая группа изучает близкий
ей
труд
в
школе,
в
семье;
вторая
группа
изучает
труд дерев-
ни или
своего
квартала;
третий
год
носит
по
преимуществу
краеведческий
характер:
здесь
изучается,
в
доступных
для
данного
возраста
формах,
деревня,
город,
их
взаимоотноше-
ния.
Четвертый
год
школы,
мироведческий
по
преимуществу,
также
не
чужд краеведению:
„На
4-м
году
подход
к
вопросам
мироведческого
характера зачастую
может
и
должен
быть
начат
от
близкого,
непосредственно
наблюдаемого
и
наблю-
давшегося
ранее.
Здесь
должен
найти
себе широкое приме-
нение
сравнительный
метод
(сравнивать,
напр.
то,
что
в
других
районах
СССР
и в
других странах,
с
тем,
что
в
своем
крае)".
Программа
5-го
года
городской
семилетки не
требует
осо-
бого
анализа
для
доказательства
ее
краеведческого
построения.
Шестой
год
посвящен
разбору
тем,
посвященных
про-
мышленности
и
рабочему
классу. Все
эти
темы
требуют
краеведческого
подхода.
В
самом
деле,
чтобы
сознательно,
например,
подойти
к
вопросу
о
положении
рабочего
класса
необходимо
это положение
проследить прежде
всего
в
своем
крае,
подвести
под
него
краеведческий
базис.
В
7-ом
году краеведческая
основа
проступает
доста-
точно
четко,
во
всех
исторических
темах.
В
теме
„Советский