А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 53

49
Краеведение
и
общественно-полезный
труд.
Итак,
краеведение
и
с
педагогической
и
с
методиче-
ской стороны
является
ценнейшим
педагогическим
средством:
оно
воспитывает
в
ребенке
те
стороны
его
психики,
которые
особенно
ценны
для
нашей
страны,
строящей
новые
формы
жизни.
Но
в
силу
же этого
краеведение
становится частью
того
общественно-полезного
труда,
ввести
который
в
стены
школы
стремится
современная
педагогическая
практика.
Еще
большее
укрепление
и
оправдание
краеведческая
работа
школы
получает
тогда,
когда
школа
изучает
окружаю-
щий
район
не
только
в
целях
его
познания,
но
и
в
целях
улучшения
его
хозяйства,
развития
его
культуры,
и
если
она
завершает
свою
краеведческую
работу
вытекающим
из
нее
общественно-полезным
трудом
или
проектом.
Краеведческая
работа
в
целом
„подготовляет
детей
к
участию
в
процессе
общественно-производительного
творче-
ства и
вовлекает
уже сейчас
в
работу
по
под'ему
произво-
дительных
сил"
(из
резолюции
секций
школьного
и
экскур-
сионного
краеведения
2-й
Всесоюзной
конференции).
2.
Конечной
целью
должно
быть
поднятие
народного
хозяйства
и
улучшение
общественно
-
культурных
условий
жизни
трудового
населения".
(Там
же).
Успешное
проведение всякой полезной
работы
требует
учета
всех
местных
обстоятельств.
Если
мы
хотим,
чтобы
наша
общественно-полезная
работа
была
планомерной
предвари-
тельное
выявление основных
особенностей
и
нужд
нашего
района
и
при
том не
из
вторых
рук,
не
путем простых
заимствований,
установление
их
очередности
необходимо.
А
это
как
раз
и
требует
краеведческой
работы,
и
при
том
краеведческой
работы,
захватывающей
довольно
широкий
круг
об'ектов.
Таким
образом,
краеведческая
работа
это
первый
этап
всякой
общественно
-
полезной
работы.
Но
и
тогда,
когда
мы
уже
ведем
эту
общественную
работу,
мы не
обойдемся
без
краеведческой
работы,
позволяющей
нам
лучше
осмыслить частности
нашей
работы.
Нам скажут,
зачем
же
такой
кропотливый,
громоздкий
подход,
ведь
можно
общественную
работу
вести
на
основании
общих,
эмпириче-
ских
суждений,
общих
соображений,
своего личного опыта
и
взглядов
или
по
указанию
компетентных
органов?
Ни
один
практический
работник
не
решится
присту-
пить
к
работе,
не
обсудив
ее
детали,
ее
возможности,
а
ука-
зания
компетентных
органов
должны
быть оправданы
1...,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52 54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,...256
Powered by FlippingBook