А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 47

43
кооперативного
обязательна
серьезная
краеведческая
работа
по
изучению
местной
кооперации;
для
школьного
и
полити-
ко
-просветительного
уклона
необходима
более
интегральная
краеведческая
работа
в
силу
особенностей
их
работы. Конечно,
работа
по
изучению
состояния
просвещения
в
районе
диктуется
в
первую очередь,
но это
изучение
должно
быть увязано
с
изучением природных
и
экономических
условий
жизни
района.
Такие
же
специальные
школы,
как
напр.
земтехникум,
сельско-хозяйственный
техникум
и т.
д.
направление
всей
своей
работы
увязывают
с
характерными особенностями
местного
хозяйства:
их
краеведческая
работа
носит
специальный
харак-
тер.
Фактическое
состояние
работ
по
краеведению.
Таковы
в
основном
указания программ.
К
сожалению,
наша
педагогическая
рязанская
действительность
пока
далеко
/
отступает
от этих
норм.
По
большей
части
у
нас
до настоящего
года
не
велось
в
школах
никакой
краеведческой
работы
в
подлинном
смысле этого
слова.
Обычно
даже
в
3-й
и
5-ой
группах,
считающихся
краеведческими,
по
преимуществу, ра-
бота
сводилась
к
бессистемному
собиранию
всякого иллю-
стрирующего программу материала,
который,
в
сущности,
мало
был
нужен
школе
и
для
краеведения
не
имеет также
большого
значения,
в
виду своей
случайности
и
кустарности.
Какой
либо^
связной
работы
не
велось,
ценность
краеведческой
работы
в'
педагогическом
отношении
не
осмысливалась.
За
текущей
год
было
сделано
кое-что
в
отдельных
школах
и
волостях,
но
пока
еще
мало
и
недостаточно.
Даже
ШКМ,
вся
образовательная
сущность
работы
кото-
рых,
сводится
к постановке
научной
краеведческой
работы,
не
осознали
достаточно
роли краеведения
и
фактически
очень
мало
сделали
в
данном
направлении. Также
мало
благоприятно
обстоит
дело
и
в
педтехникумах.
Необходимо,
в
дальнейшем
сдвинуть
это
дело
с
мертвой
точки,
и
понемногу переходить
на
рельсы
краеведческой
работы.
Не
гоняясь вначале
за
широким
размахом
ее,
надо
методически
вводить
ее
в
нашу
работу,
учиться
быть
самим
краеведами,
учить
других
этому
делу,
и
прежде
всего
учеников.
Необходимо
отдать
себе
ясный
отчет,
в
чем
же
заклю-\
чается
причина
недостаточного
проникновения
краеведения
\
в
школу,
для
того,
чтобы
легче
и
успещнее
ввести
в
стены
школы
подлинную
краеведческую
работу.
Причин
несколько
но,
может
быть
основная заключается
в
неверном
пониманий
содержания
и
метода
ее
в
шкоде.
'
:
г
1...,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46 48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,...256
Powered by FlippingBook