РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 66

-
46
это
время
(11
декабря
1891
года)
состоялось
Высочайшее
повелѣніе
о
новомъ
порядкѣ
разсмотрѣнія
желѣзнодорожныхъ
дѣлъ.
Двукратное
обсужденіе
каждаго
желѣзнодорожнаго
вопроса
сначала въ
Комитетѣ
Министровъ,
а
потомъ
въ
Департаментѣ
Государственной
Экономіи
Государственнаго
Совѣта,
было
замѣ-
нено
разсмотрѣніемъ
всѣхъ
желѣзнодорожныхъ
вопросовъ
въ
образованномъ
вновь
Соединенномъ
Присутствіи
Комитета
Минист-
ровъ
и
Департамента
Государственной
Экономіи
Государствен-
наго
Совѣта.
Въ
это
новое
учрежденіе
и
было,
по
Высочайшему
пове-
лѣнію.
направлено
дѣло
о
расширеніи
предпріятія
Рязанско-
Козловской
дороги.
Разсмотрѣніе
въ
Соединенномъ
Присутствіи
являлось
послѣд-
нею
инстанціею
для
настоящего
дѣла;
въ
засѣданіяхъ
Присут-
ствія
(ихъ
было
два—
17
и
23
декабря),
Министръ
Финансовъ,
защищая
свою
точку
зрѣнія,
указывалъ, между
прочимъ,
что
«восточныя
области
Россіи,
откуда
мы
извлекаемъ
значительные
доходы
по
системѣ
государственныхъ
налоговъ,
остаются
безъ
помощи
прави-
тельства
въ
дѣлѣ
развитія
ихъ
экономическихъ
силъ.
Поэтому
Министръ
Финансовъ,
обязанный зорко
слѣдить
зацѣлостью
платежныхъ
силъ
населенія,
не
могъ
не
обратить
вниманія
на
угрожающій
упадокъ
благосостоянія
восточной
полосы
Европейской
Россіи.
Главнѣй-
шимъ и
испытаннымъ
средствомъ
для
подъема
экономическаго
положенія
этой
части
государства
можетъ
служить
доставленіе
мѣстнымъ
обывателямъ
улучшенныхъ способовъ
сообщенія.
Между
тѣмъ
всѣ
избытки средствъ
Госу-
дарственнаго
Казначейства были
обращаемы
на
военныя
нужды
и
на
устройство
стратегичёскихъ
дорогъ
на
западѣ.
При
томъ,
линіи,
про-
водимый
на
востокъ,
не
обѣщали
и не
обѣщаютъ
особенныхъ выгодъ,
въ
виду
того,
сооруженіе
подобныхъ
линій
на
счетъ
казны
представля-
лось
бы
для
послѣдней
предпріятіемъ,
въ
финансовомъ
отношеніи,
сомни-
тельнымъ.
Въ
то же
время
каждая
верста
рельсовыхъ
путей,
идущяхъ
къ
востоку,
доставляла
бы
новыя
и новыя
выгоды
необыкновенно
счастливо
расположенной
въ
центрѣ
Пмперіи
Рязанско-Козловской
дорогѣ,
которая
уже
теперь
выдаетъ
отъ
20 до
25°/о
на
складочный
капиталъ.
Такимъ
образомъ
общество
этой
дороги получило бы
значительные
барыши
на
счетъ платежныхъ
средствъ
страны.
Признавая
подобное
положеніе
ве-
щей
несправедливымъ,
Министръ
Финансовъ
обратился
къ
Обществу
Рязанско-Козловской
дороги
съ
предложеніемъ
принять
на
себя рискъ
по
сооружение
новыхъ
линій
на
востокѣ.
Послѣ
нѣкоторыхъ
колебаній,
1...,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65 67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,...464
Powered by FlippingBook