ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 76

62
В'ЬСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
1
наставниковъ
семинаріи
лежало
составпеніѳ
учебныхъ
руко-
водствъ,
„преимущественно
для
народныхъ
школъ",
каковыя
руко-
водства
могли
бы быть
испробованы
въ
,
,ооразцовыхъ
школахъи
и
вообще
создавались
бы
изъ
практики
преподавания
наставни-
ковъ
въ
той
же
элементарной
или
ооразцовои
школѣ.
Если,
такимъ
образомъ,
принять
во
вниманіѳ всѣ
требо-
ванія,
какія
предъявляетъ
Ушинскій
ко
всей
постановкѣ
дѣла
въ
учительской
семииаріи:
къ
ея
воспитанникамъ,
къ
препода-
вательскому
персоналу,
къ
самому
учебному
курсу,
то
можетъ
показаться
нѣсколько
непонятнымъ
его
настаиваніе
на
отмѣчен-
номъ
выше
минимальномъ
объемѣ
знаній,
необходимыхъ
для
на-
роднаго учителя,
и
предостережете
отъ
сообщенія
будущимъ
учителямъ
„безполезно
высшихъ
взглядовъ»
или
обширяыхъ
понятій
въ
той
или
инои
научной
ооласти,
Недаромъ
люди
извѣстнаго
направленія,
понявшіе
буквально
и
узко
эти
требо-
ванія Ушинскаго
,,не
переучить" народнаго
учителя, ратовали
и
ратуютъ
даже
и
теперь
за
то,
чтобы
не
поднимать
особенно
надъ
уровнѳмъ
массы
народнаго учителя
въ
смыслѣ
его
ѵмственнаго
развитія.
Но
на
самомъ
дѣлѣ
здѣсь
кроется
недо-
разумѣніе.
Окидывая
общимъ
взоромъ
все
высказанное
Ушинскимъ
о
подготовкѣ
народнаго
учителя,
какъ и
вообще
о
подготовкѣ
всякаго
учителя
и
педагога,
слѣдуетъ
притти
къ
заключенію,
что онъ
въ
высшей
степени
серьезно
смотрѣлъ
на
учительское
и
воспитательское
дѣло.
Отъ
всякаго
учителя
и
педагога
Ушин-
скій
требѵѳтъ
основательности
и
определенности
знаній,
считая
недопустимо-вреднымъ
поверхностность
и
расплывчатость
ихъ.
Вмѣстѣ
съ
тѣмъ
онъ
требуетъ,
чтобы знанія
эти
покоились
на
опредѣленныхъ
и
твердыхъ
убѣждевіяхъ
педагога,
призван-
наго не
просто
начинять
головы
учащихся
массой
свѣдѣніи,
а
главнымъ
образомъ,
воспитательно
воздействовать
на
нихъ
хотя
бы
и
тѣмъ
же
своимъ
преподаваніемъ,
преслѣдуя
цѣль
умственнаго
и
нравственнаго
развитія
своихъ
питомцѳвъ.
А
этого можно
достигнуть
отнюдь
не
сообщеніемъ
только массы
голыхъ
знаній,
а
претвореніемъ
хотя
бы
и
немногихъ
знаній
въ
прочные
навыки
или
твердыя
убѣжценія.
„Къ
чему
же
и
воспи-
таніеч,
спрапшваетъ Ушинокій
въ
своей
статьѣ
,,0
пользѣ
педагогической
литературы",
„если
оно
не
будетъ
дѣйствовать
на
нравственное
и
умственное
развитіе
человѣка?
сіачѣмъ
зуб-
рить
исторіи Аристидовъ, Сократовъ,
Катоновъ,
если
только
отъ
природнаго
благородства
или
неблагородства
натуры
нашей
1...,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75 77,78,79,80,81,82,83,84,85,86,...748
Powered by FlippingBook