ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 68

54
В£СТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
J
ничиться
неболыпимъ
объѳмомъ
познаній
для
начальныхъ н
родныхъ
учителей.
И
здѣсь
Ушинскій
повторяѳтъ
свою язлго
бленную
мысль
о
томъ,
что
важны
не столько
познанія
сами щ
себѣ,
сколько
„характеръ,
нравственность,
убѣждѳнія"
учителя,—
и
это
тѣмъ болѣѳ
важно по
отношенію
къ
начальному
учител
что
„въ
народныхъ
школахъ
больше вліянія
оказываетъ
на
уче
никовъ личность
учителя,
чѣмъ
наука".
Поэтому
познанія
н
родныхъ
учителей
могутъ
и
должны
быть
„не
глубокими
и
щ
обширными".
„Элементарный
и
народный
учитель
должені
знать
немногое".
Ушинскій
въ
сообщеніи
„безполезно
высшихі
взглядовъ"
будущимъ
народнымъ
учителамъ
видитъ
даже
пря
мую
опасность: это можетъ
нарушить
„спокойствіе
ихъ
жизш
и
сдѣдать
для
нихъ
тяжелою
ихъ
дѣятельность".
Не
тольк
безполезными,
но
даже
вредными
могутъ
оказаться
для
наро
ныхъ
и
элементарныхъ
учителей
также
и
обширныя
познанія
ві
той
или
другой
области.
„Такъ,
напримѣръ,
обширныя филоло
гическія
познанія
не
нужны
народному
и
элементарному учи
телю",
говоритъ
Ушинскій, „филологическія
идеи
скорѣе
принесуті
ему
вредъ
чѣмъ
пользу....
Германскіе
педагоги
именно
замѣ
чаютъ,
что
молодые
люди,
слушавшіе университетскіе
курсы
і
вынесшіе
изъ
нихъ
высокія
научныя
идеи,
по
большей
часті
являются
дурными
элементарными
и
народными
учителями,
внос?
эти
идеи
со всею
ихъ
обширностью
и
вмѣстѣ
со
всею
ихъ
не
опредѣлѳнностыо
въ
свою
школьную
дѣятельность"
Вообще
по
мнѣнію
Ушинскаго,
будущій
народный
учитель
не
должен
быть
„пѳреучѳнъ»
„nicht
uberlehrnen",
повторяетъ
онъ
принци
нѣкоторыхъ
прусскихъ
сѳминарій.
Нельзя
не
признать,
что
въ
этой
части
„проекта"
Ушин
скаго,
несомнѣнно,
сказалось
на
авторѣ
вліяніе
нѣмецкихъ,
ві
частности
прусскихъ,
образцовъ
съ ихъ
предпочтеніемъ
техник
и
нѣкоторой
механизированности
въ
преподаваніи
(вспомнимі
пьесу
изъ жизни
нѣмецкой
школы
„Педагоги")
широтѣ
взгля-
довъ,
попоженныхъ
въ
основу
обученія.
Но
мы
грубо
ошиб
лись
бы,
если
бы
изъ
высказанныхъ
Ушинскимъ
взглядов^
на
объемъ
курсовъ
для
будущихъ учителей
вывели
заключѳніе,
что
великій
педагогъ
нашъ
предпочелъ
бы
въ
качествѣ
народ
ныхъ
учителей
видѣть
какихъ-то
недоучекъ.
Именно
нѣтъ
Говоря
о
томъ,
что
будущій народный
учитель
не
должен
быть
„переученъ",
онъ
въ
то
же
время
настаиваетъ, чтобы
бу-
дущей
учитель
не
былъ
и
„недоученъ". Ушинскаго
пугаѳтъ
не
обширность
знаній
будущаго
учителя,
а
поверхностныя
нолузна
1...,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67 69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,...748
Powered by FlippingBook