ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 70

56
въстникъ
рязанскаго
гувврнокаго
земства.
1
къ
нѣкоторымъ
домашнимъ
мастерствамъ:
столярничеству,
шіѳ-
тенію
корзинъ,
бочарному
и
ткацкому
искусству...
Должны
быть
сообщены,
наконецъ,
воспитанникамъ
и
относящіѳся
къ
сельско-
му
быту
законы:
гражданскіе,
уголовные,
сословные,
финансо-
вые
и
полицейскіе.
Понятно,
что
при
такомъ
разнообразіи
свѣдѣній
они мо-
гутъ
быть
лишь
самыми
элементарными.
Но
это
не
значитъ,
что
они
должны
быть
поверхностными:
врагъ
полузнанія,
Ушин-
скій
избѣгаетъ,
казалось
бы,
неизбѣжной
въ
данномъ
случаѣ
поверхностности
тѣмъ,
что изъ
каждой
области знаній
беретъ
са-
мое
существенное
и
напболѣе
близкое
изучающему.
Такъ,
въ
курсѣ
исторіи
выцвигаетъ
гланнымъ
образомъ
событія
отече-
ственной
исторіи,
лишь
привлекая,
для
объясненія
этихъ
же
событій,
крупнѣйшіе
факты
изъ
исторіи
всеобщей;
курсъ
есте-
ственной
исторіи
приспособляется
къ
объясненію
нрѳдметовъ,
окружающихъ крестьянскаго
мальчика
(вспомнимъ
знамѳнитьія
въ
этомъ
отношеніи
статьи
изъ
„Родного
Слова"
и
„Дѣтскаго
Міра"):
въ
ботаникѣ
семинаристъ
знакомится съ
отечественной
флорой,
въ
зоологіи
съ
домашними
животными
и
т.
д.
При
наличности
такого именао
метода
Ушинскій
и
прѳдполагаетъ
возможнымъ,
бѳзъ
особеннаго
труда,
сообщить
всѣ
намѣчаемыя
имъ
въ
курсѣ
семинаріи разнообразный
свѣдѣнія
даже лицамъ
съ
ограниченными
способностями.
Всѣ
эти
практическія,
утилитарныя
свѣдѣнія,
при строго
христіанскомъ
характерѣ
воспитанія,
по
убѣжденію
Ушинскаго,
дадутъ
огромное
значеніе
народному
учителю,
въ
глазахъ
крестьянъ
и въ
то
же
время
наглядно,
осязательно
убѣдятъ
ихъ
въ
подьзѣ
ученія. „Такой
народный
учитель
будетъ
дѣйстви-
тельнымъ
звеномъ
между
образованнымъ
міромъ
и
темною
мас-
сою
народонаселеніяк.
Но
не
только
въ
отношеніи
образовательно
мъ
нароцный
учитель
сыграетъ
большую
роль
по
отношенію
къ
массѣ
насе-
ленія;
еще
важнѣе
и
отвѣтственнѣѳ
его
назначеніе
въ
смысдѣ
воспитательнаго
вліянія
на
ту
же
массу.
Имѣя
въ
виду
эту
последнюю
миссію народнаго учителя,
столько же
высокую,
сколько
и
отвѣтствѳнную,
семинарія
должна
позаботиться
о
надлежащемъ,
сообразно
важности
задачи,
воспитаніи
самого
учителя.
И
Ушинскій
съ
особенной
подробностью
останавли-
вается
на
обрисовкѣ
того
строя
внутренней
жизни
семинаріи,
который
долженъ
вести
ея
восиитанниковъ
къ
намѣченной
цѣли.
Воспитании
къ
учительской
семинаріи
избираетъ
для
себя
1...,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69 71,72,73,74,75,76,77,78,79,80,...748
Powered by FlippingBook