ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 71

J4g
1
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
57
очень
скромную
карьеру
народнаго учителя,
а
потому уже
въ
стѣнахъ
семинаріи
онъ
долженъ
привыкать
къ
жизни
простой,
даже
„суровой
и
бѣдыой,
безъ
свѣтскихъ
развлеченій,
къ
жизни
съ
природой,
строгой, аккуратной,
честной
и
въ
высшей
сте-
пени
дѣятельнойк,
Образъ
жизни
въ
семинаріи
не
долженъ
рѣзко
отличаться
отъ
простой
жизни
трудового крестьянскаго
населенія.
Воспитанникъ
семинаріи
долженъ
лріучаться
все
дѣ-
лать
для
себя
и
обходиться
безъ
помощи
прислуги.
Онъ
самъ
долженъ
заботиться
о
столѣ,
одеждѣ,
пріобрѣтеніи
учѳбныхъ
пособій.
Оъ
этой
цѣлыо
воспитанники
сами
организуются
для
общей
жизни,
избирая
изъ
своей
среды
особыхъ
лидъ
для
за-
вѣдыванія
хозяйственной
частью.
Такая
жизнь
пріучитъ
ихъ
къ
самостоятельности,
а
ограниченныя средства,
выдаваемыя
имъ
на
содержаніѳ,
пріучатъ
къ
разсчетдивости
и
умѣренности.
Бще
важнѣе
выработать
въ
юношѣ,
избирающемъ
для
себя
поприще
народнаго учителя,
опредѣленно-твердый,
нравственный
характеръ,
„проникнутый
идеей
христіанства"
,
характеръ
„скром-
ный,
терпѣливый
и
религиозный".
Отъ учителя
народной
школы
Ушинскій
находитъ
справеддивымъ
требовать^
чтобы
жизнь его
не только не
подавала повода
къ
соблазну,
не
только
не
раз-
рушала
уваженія
къ
нему
въ
родителяхъ
и
дѣтяхъ,
но,
напро-
тивъ.
служила
бы
примѣромъ
для
тѣхъ
и
другихъ,
согласова-
лась
бы
вполнѣ
съ
его школьными
наставлѳніями.
„Только
при
этомъ
условіи
онъ
можѳтъ
имѣть
нравственное вдіяніе
на
дѣтей,
и
его
школьная
дѣятельность
будѳтъ
истинно-воспитательною
дѣятельностью"
.
Очевидно,
воспитательный
строй
въ
семинаріи
долженъ
быть
совершенно
чуждъ
обычнаго
режима
закрытыхъ
учебныхъ
заведеній,
гдѣ
воспитательская
дѣятельность,
отдѣденная
отъ
учебной
деятельности,
сводится
къ
простому
надзирательству,
гдѣ
учащіеся
лишь
„маршируютъ
по
кдассамъ,
учатъ
уроки,
но
не
воспитываются",
или,
если
и
воспитываются,
то
?5
гдѣ-нибудь
тайкомъ
отъ
воспитателя,
въ
какомъ-нибудь
темномъ
уголку,
куда
не
проникаетъ
его
всенявеллирующій
взглядъ,
въ
тихомъ
шопотѣ
съ
товарищемъ, ватер
ъ-клозетныхъ
бесѣдахъ",
гдѣ
„форменная
жизнь
въ
заведеніи
идѳтъ
своимъ
порадкомъ,
а
на-
стоящее,
дѣйствитедьное
воспитаніе
блуждаетъ
тысячами
дру-
гихъ'..
Ушинскому
жизнь
въ
сѳминаріи
рисуется
близкой
къ
жизни
семейной,
проникнутой чуткой
благожелательностью
вос-
питателей
въ
отношеніи
къ
воспитанникамъ
и
основанной
на
атмосферѣ
довѣрчивости
воспитанниковъ
къ
воспитателямъ.
Ко-
1...,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70 72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,...748
Powered by FlippingBook