ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 73

59
но
по
строгому
выбору,
изъ
людей,
у
которыхъ характеръ
и
способности
выразились
въ
томъ
направленіи,
что можно
надѣ-
яться
образовать
изъ
нихъ
хорошихъ
деятелей
на
поприщѣ
на-
роднаго
образования.
Поэтому
самое
лучшее
устроить
такъ,
чтобы
семинарія
имѣла
возможность
въ
продолженіе
нѣсколькихъ
лѣтъ
непосредственно
наблюдать
за
подготовкою
будущихъ
сво-
ихъ
воспитанниковъ.
Ушинскій предиолагаетъ достигнуть
этого
устройствомъ
учительской
семияаріи
при
одномъ
изъ
обширныхъ
и
богатыхъ
средствами
мужскихъ
сиротскихъ
заведеній,
находящихся
въ
окрестностяхъ
столицы.
И
вотъ,
съ
самыхъ
первыхъ
шаговъ
жизни
поступившихъ
въ
сиротское
заведеніе
воспитанниковъ,
-
за
ними
ведется
соотвѣтствующее
наблюдете.
Уже
въ
элемен-
тарной
школѣ
при
сиротскомъ
заведеніи
должны
получить,
по
идеѣ
Ушинскаго,
лучшее первоначальное
воспитаніе
и
образо-
ваніе
тѣ,
кто потомъ
поступятъ
въ
учительскую
семинарію.
Эта элементарная
школа
должна
быть
поставлена
самымъ
наи-
лучшимъ
образомъ,
такъ какъ
дѣятельность
ея
нѳпремѣнно
отра-
зится
на
дѣятельности
будущихъ
учителей. („Мы
по
большей
части
учимъ
другихъ
такъ,
какъ самихъ насъ
учили",
говоритъ
Ушинскій,
„и вліяніе
дурного
или
хорошаго ученья
въ
дѣтствѣ
несравненно
сильнѣе
всякой
прочитанной
и
даже
обдуманной
теоріи
дѣйствуетъ
на
воспитателя").
Совѣтъ
элементарной
школы
внимательно
слѣдитъ
за жизнью своихъ
воспитанниковъ
и
со-
ставляетъ
подробную „исторію
каждаго
воспитанника»,
харак-
теризуя
его
со
стороны
способностей
и
наклонностей,
что
дастъ
возможность
определить,
къ
чему
окажется
болѣе
склоннымъ
тотъ
или
другой
восиитанникъ,
и
какое
лучше ему
дать
назна-
ченіе. Такія
характеристики
совѣта,
нужно
ожидать,
будутъ
почти
всегда
вѣрными,
такъ
какъ
воспитатели
заведенія,
по
мысли
Ушинскаго,
живутъ
въ
близкихъ
и
тѣсныхъ,
даже
интим-
ныхъ,
отношеніяхъ
съ воспитанниками
на началахъ
жизни
семей-
ной.
Начальникъ
и
наставники
учительской
семинаріи
имѣютъ
возможность
тоже
наблюдать
за
жизнью
тѣхъ
воспитанниковъ,
которые
предназначаются
къ
поступленію
въ
семинарію.
А
на
вкпускномъ
экзаменѣ
дѣтей,
оставляющихъ
элементарнуюшколу,
они
обязательно
присутствуютъ,
дабы
лично
убѣдиться
и
про-
вѣрить
справедливость
представлѳнныхъ
къ
этому
экзамену
соображеній
о
характерѣ
и
наклонностяхъ каждаго воспитанника.
Послѣ
такого экзамена
всѣ
воспитанники
разделяются
на
группы
для
размѣщѳнія
ихъ въ
различныя
учебныя
заведенія
1...,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72 74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,...748
Powered by FlippingBook