ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 72

58
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
Л»
І
нечно, такой
жизни
не
можетъ
способствовать
обычный
казар
менный
тинъ
закрытаго
учѳбнаго
заведенія,
гдѣ
воспитанник
живутъ
большими
группами
—классами,
въ
тѣхъ
же
помѣще-
ніяхъ,
гдѣ
идутъ
и
уроки.
Ушинскій
рекомендуетъ
въ
размѣ
щеніи
воспитанниковъ
принять
германскую
келейную
систе
му:
по
два
и
не
болѣе
трехъ
въ
одной
комнатѣ.
Наставник
семинаріи
должны
стать
къ
воспитанникамъ
какъ
можно
болѣе
въ
близкія
отношенія,
должны
жить
вмѣстѣ
съ воспитанникам
какъ
бы
одной
жизнью,
такъ,
чтобы
они могли постоянно
обра
щаться
къ
своимъ
наставникамъ за
совѣтами
и
вообще
находи
лись
бы
вполнѣ
подъ
ихъ
нравственнымъ
и
умственным
вліяніемъ.
Такимъ
образомъ,
всѣмъ
строемъ
жизни
учительской
семи
наріи:
ея
программами
учебнаго
курса,
ея
воспитательной
атмо
сферой
внутренней
жизни
5
самымъ
внѣшнимъ
укладомъ
хозяй
ственнаго
строя
всѣмъ
этимъ
воспитанники,
по
идѳѣ
Ушинскаго
будутъ
подготовлены
къ
высокой
и
отвѣтственной
миссіи
быть
проводниками
свѣта,
культуры,
гуманно-христіанскихъ
идей
и
настроенія
въ
народную массу.
Довольный
своей
скромной
до-
лей,
по
самому
укладу
своей
жизни
близкій
къ
крестьянском
населенію,
такой
народный
учитель
будетъ
отдаваться
всѣми
силами
своей души выполненію
своихъ
скромныхъ,
но
въ
высше
степени
полезныхъ
и
важныхъ
для
государства
обязанностей
„Стоя,
съ
одной
стороны,
на
одномъ
уровнѣ
съ
крестьянами
онъ
въ
то
же
время
будетъ
безконечно
выше
ихъ,
такъ
какъ
его личность именно
будетъ
служить
ступенью
для
поднятія
умственнаго,
нравственнаго
и
религіознаго
состоянія
наших
крестьянъ".
Но
вѣдь
это почти
подвижническій
идеалъ!
Можетъ
ли
семинарія,
несмотря
на
весь
свой
запасъ
воспитательныхъ
и
образовательныхъ
средствъ,
разсчитывать
на.
то,
что
ей
удастся
подготовить
въ
лидѣ
своихъ воспитанниковъ такъ
настроенных
и
глубоко
проникшихся
идеей
важности
предстоящаго
служенія
народньіхъ
учителей?
Ушинскій
вполнѣ
сознаетъ
всю
серьезность
поставленно
имъ
задачи
подготовить
настоящаго
народнаго учителя. А
по-
тому
онъ
и
не
возлагаетъ
всей
задачи
на
одну
только
учитель-
скую
семинарію.
Послѣдняя
является
лишь
завершительнымъ
учрежденіемъ
въ
цѣлой
системѣ
подготовительныхъ
къ
ней
воспитательно-образовательныхъ ступеней.
Въ
сѳминарію
слѣдуетъ
принимать
не
всѣхъ
желающихъ,
1...,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71 73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,...748
Powered by FlippingBook