гласно судовому расписанию я буду вътш нять свои
обязанности во время той или иной тревоги. Прежнюю
ленту на фуражке заменил другой с надписью: «Орел».
Итак, я стал членом новой семьи в девятьсот человек,
собранных со всех концов России. Проходили дни, пая
ные забот, и каждый из них исчезал в небытии, как
падающая капля в земле. На судне была горячка. Нуж
но было выполнять канцелярские обязанности, состав
лять отчетности, писать требования, накладные и в то
же время принимать из портовых складов: солонину в
бойках, галеты в ящиках, сливочное масло в запаянных
железных банках, крупу, соль, сухари, муку. Все это
проделывалось в спешном, боевом порядке. Людей, на
значаемых нам в помощь, не хватало. При погрузках
старший баталер Пяловский прикрикивал на них:
— Живо, живо! Мясо есть любите, а таскать не
хотите.
Помимо баталеров, на
су д н е
были и другие содержа
тели казенного имущества: машинный, минно-артилле
рийский и подшкипер. Они тоже принимали разные за
пасы, каждый по своей специальности. Таким образом к
«Орлу» беспрерывно приставали баржи, баркасы, ка-
теры, и железный великан поглощал все, что они подво
зили. Казалось, не дождаться того дня, когда наполнятся
все огромнейшие помещения судна.
В свободные часы, каких, правда, у меня было мало,
я осматривал внутреннее устройство броненосца. Прежде
всего бросалось в глаза распределение жилых помеще
ний. Половина корабля в сторону кормы была отведена
под офицерские каюты, в числе которых имелись даже
запасные, сделанные на тот случай, что, может бытъ,
сам адмирал со своим штабом вздумает переселиться к
нам. Отсюда исходили все распоряжения, которые мы
должны были выполнять, ибо здесь жили наши повели
тели — три десятка офицеров. А во второй половине,
носовой, помещались матросы со своими капралами и
боцманами, а также кондукторы — всего около девяти
сот человек. Кондукторы и боцманы тоже имели каюты,
2
Новіжов-Прибой. Цусима
33