А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 141

3.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО
ИЗУЧЕНИЮ
ОВРАГОВ.
!.
Вопросы
к
изучению
оврага.
А.
Состояние
оврага.
1.
Местонахождение
и
наименование
(теперешнее
и
прежние),
длина,
ширина
и
глубина
оврага
или
балки
(лоска,
лощины,
сообщить
местное
название),
лучше
нанести
на
волостную
карту
и
составить
план.
Указать
также
и
раз-
ветвления
оврага
или
балки.
2.
Покрыты
ли
склоны
и
отвершек
оврага раститель-
ностью
или
обнажены,
какой растительностью
(лесом,
ку-
старником,
задернованы).
3. Какова
форма
боков
(стенок)
оврага
(крупные,
поло-
гие,
вогнутые,
выпуклые,
террасовидные
и т.
п.),
их
высота
и
угол
наклона.
4.
Из
каких
горных
пород
сложены
бока
(стенки)
оврага,
(описать
слои
видимые
на
разрезе
стены
оврага
в
их
порядке сверху, указать толщину
слоев,
взять
образцы
гор-
ных
пород,
поискать
окаменелостей
растений
и
животных).
5.
Происходит
ли
осыпание
(осыпи)
или
оползание
(оползни)
боков
оврага,
по
каким
слоям сползают
какие.
6.
Как
начинается
овраг
а) Котловинообразным
углублением,
б)
из
болота,
в)
пе-
ресекает
водораздел,
г)
сталкивается
с
соседним
оврагом,
д)
ветвится
или
нет).
7.
Куда
впадает
овраг
(выносит
воды
и
обломочный
материал
горных
пород).
Б.
Развитие
оврага.
8.
Растет
ли
овраг
в
длину
и
ширину,
появляются
ли
новые
отвершки,
как
быстро
растет
за
год,
весной,
осенью,,
после
ливней.
9.
Что
способствует
началу роста
и
развитию
данного
оврага
и его
отвершков
(трещины
в
земле, ливни,
прогон
скота
по
склонам
и т.
д,).
10. Что задерживает рост
данного
оврага.
(Растительность,
уменьшение
количества
воды,
умень-
шение
угла
падения
воды,
работы
по
укреплению
его
и т.
п.).
1...,131,132,133,134,135,136,137,138,139,140 142,143,144,145,146,147,148,149,150,151,...256
Powered by FlippingBook