А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 148

144
намечающей
все
задачи
обследования,
нужно раздать
эти
задачи
маленьким
подгруппам, направить
их
в
разные
стороны,
кого
проследить
чередование
пластов
и
измерить
их,
кого—
измерить
в
нескольких
местах
ширину
оврага,
кого—
искать
ископаемые и т.
под.,
через
определенное время
предложить
всем
вернуться
с
добытым
к
преподавателю,
сделать
резуль-
таты
разведки
общим
достоянием,
предметом
суждения
и
так
далее.
Подобно
этому следует раздать
и
более
длительные
задания, отделку
работы,
составление
карты,
описания,
выстав-
ку
коллекции.
Все
выгоды
соединения
всех
этапов
работы,
вплоть
до
отделки
в
одно
целое
и
в
немногих
руках
возможно
только
для
кружковой работы,
но
не
классной.
Опять,
как и
при изучении
болот,
мы
разбили
бы
работу
по
годам
обучения
так,
что
поставили
бы изучение
оврага,
как
природного
явления,
элементарнее
в
3-й
группе
четырех-
летки
и,
глубже,
во
2-й
группе
ІІІКМ;
а в
ІѴ-й
группе
4-х
летки и в
3-й ШКМ
(7-й
год
семилеткки)
продолжили
бы
ее,
но
под
знаком
борьбы
с
оврагами, при
обсуждении
практи-
ческих
мероприятий
по
улучшению
земель.
Приведенные
здесь
положения
к
анкете
коротки,
недо-
статочны,
но
едва
ли и
должны
быть
подробнее
по
условиям
сборника.
Учителю
для
данной
работы
помимо
названных
„Программ
и
наставлений
для
наблюдений
и
собирания
коллек-
ций
и
сборника
„Как
изучать
свой
край"
мы считали
бы
нужным
для
более
полного
освещения
вопроса
указать
книж-
ку
„Работа
рек
и
ручьев"
Ап.
Нечаева,
изд.
Сытина 1913
г.
из
серии
„Библиотека
для
всех"
или же
соответствующую
статью из его
хрестоматии
„По
суше
и
морю".
Напомним,
что
нужный
для
этой
работы
материал
есть
в
4—5
(1926
г.)
„„Педагогических
курсов
на
дому."
1...,138,139,140,141,142,143,144,145,146,147 149,150,151,152,153,154,155,156,157,158,...256
Powered by FlippingBook