А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 149

4.
ВВЕДЕНИЕ
В
ИЗУЧЕНИЕ
РАСТИТЕЛЬНОСТИ.
(Инструкция
к
обследованию).
Предмет
обследования—растительность
(такого
то
района,
волости,
окрестностей
селения и
т.
под.).
А.
Списки
и
гербарии
растений.
(Флора).
1.
Все
деревья
и
кустарники
района.
2. Все
цветковые
травянистые
растения
района.
3.
Все
папоротникообразные района
(папоротники,
хво-
щи,
плауны).
4.
Все
остальные
споровые
(мхи,
лишайники,
грибы,
водоросли).
5.
Отдельные
роды
и
виды,
богатые
разновидностями
и
легко
образующие
помеси.
Для
каждого отдельного вида
нужно указа-
ние
на:
1.
Местонахождение
в
районе
(пункты
нахождения
и
границы
распространения).
2.
Местообитание
(сообщества,
угодья,
в
которых
встре-
чается
вид).
3.
Время
цветения
и
рост
см.).
4. В
каком
обилии
встречается.
Б.
Ботанико
-
географический
очерк
(волости).
1)
Нанести
на
карту
или план
типичные
группировки
и
места
обитания
растений (лесов,
лугов,
болот).
2)
Изучить
отдельные
сообщества
(группировки:
а)
Физико-географические
условия
местонахождения
сообщества
(рельеф,
почва
и
геологич.
строение,
орошение
и
влажность) (с
образцами
почвы
и
грунта).
б)
Название
и
видовой
состав
сообщества
гербарий,
характерных
для
сообщества
видов).
в)
Состояние
сообщества
и
развитие
его
(вмешатель-
ство
человека,
борьба
сообществ
и
внутри
сообществ).
II.
Краеведческое
значение
изучения
растительности
и
отдель-
ных
вопросов
изучения.
Под
изучением
растительности
следует
разуметь
две
работы:
первую
выяснение
видового
состава
растительности
1...,139,140,141,142,143,144,145,146,147,148 150,151,152,153,154,155,156,157,158,159,...256
Powered by FlippingBook