А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 55

51
только
согласована
с
программой
но
и
краеведчески
обос-
нована
и
подкреплена,
глубоко проработана
и
подготовлена.
И
чем
серьезней
работа,
тем
безусловней
это
требо-
вание.
В
ближайшее время
часто
школе
в
своей
работе
при-
дется
помогать
нашим
государственным
и
хозяйственным
орга-
низациям
и
проводить
по
их
заданиям
то
или
иное
обсле-
дование,
изучать
то или иное
явление.
Эти краеведческие
обследования
имеют
очень
серьезное
общественное
значение,
поскольку
наши
государственные
органы
проводят
эту ра-
боту
для
того,
что
провести
определенные
хозяйственные
или
культурные
мероприятия,
полезные
для
данного
района.
На
такие
работы
школа
должна
обратить
особенно
серьезное
внимание,
в
первую
очередь
включая
эти
работы
в
свой
производственный
план.
Такая
работа
будет
уже
настоящим
общественно-полезным
трудом.
Как
пример такой
работы,
можно
привести
работу,
проведенную
в
прошлом году
школами
Рыбновской
волости,
Рязанского
уезда
по
выяснению
вопросов,
связанных
с
уста-
новкой
сети
школ
для
всеобщего
обучения.
Работа
эта
к
сожалению
в
волости
не
была
доведена
до
конца,
несмотря
на
ее
большую
практическую
важность.
В
ближайшем
буду-
щем
такие
работы
придется
провести
школам во всех воло-
стях
губернии.
Губернская
краеведческая
комиссия,
желая связать
крае-
ведческую
работу
школ с
работой
наших
хозяйственных
и
общественных
организаций,
обратилась
к ним
с
просьбой
указать,
какую краеведческую
работу
полезную
для
этих
огранизаций,
могли
бы
выполнять
школы.
Результаты
этого
обращения
с
достаточною
ясностью
показывают,
что
настал
уже такой
момент,
когда
школа может
стать
сотрудником
наших
хозяйственных
и
советских
организаций
в
их
работе.
Статистический
Отдел
Губисполкома
указывает,
что
в
стадии
первичного
статистического
наблюдения
помощь
школ
весьма
желательна,
особенно
желательно
участие
в
исследо-
вании
динамики
сельского
хозяйства
путем
гнездового
обсле-
дования
крестьянских
хозяйств.
Архивное бюро
указывает,
что школы
могли
бы
быть
ему
полезны;
„информируя
об
укрывшихся
с
поля
зрения
бюро
архивных
материалах
и
угрожающей
им
опасности",
а
также
собирая
эти
архивные
материалы.
Государственный
гидрологический
институт,
,
в
лице
своего
речного
отдела,
с
большой
готовностью
идет
на-
встречу совместной
работе
со
школами,
предлагая
сейчас
же
1...,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54 56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,...256
Powered by FlippingBook