РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 72

52
ско-
Астраханской
желѣзной
дороги
находимъ
въ
книгѣ:
„О
соляныхъ
промыслахъ
въ
Россіи"
(С.-Петербургъ,
1876
г.),
гдѣ,
на
приложен-
ной
картѣ,
показано почти такое же
направленіе,
которое
нынѣ
для
этой
дороги
избрано.
Съ
той поры
въ
ходатайствахъ
объ
осу-
ществленіи
желѣзной
дороги
не
было
недостатка,
но
ходатайства
эти
особенно
усилились
со
времени
отмѣны
солянаго
акциза,
въ
1881
году.
Въ
то
время
былъ
представленъ
на
разсмотрѣніе
правительства
Сафроновымъ
и
К
0
проектъ
узкоколейной
желѣз-
ной
дороги
отъ
Покровской
Слободы
до
Эльтонскаго
озера.
Хотя
этотъ
проектъ поддерживался
городомъ
Саратовомъ,
саратов-
скимъ
земствомъ
и
Слободою
Покровскою,
но
ему
не
суждено
было
осуществиться,
главнымъ
образомъ
потому,
что
коммиссія
инженера
П.
А.
Ласкина,
на
которую
въ
1882
году
возложено
было
выясненіе
экономического
значенія
дороги,
признала,
что
до-
рога
обречена
„либо
на
убыточную
перевозку
соли,
либо
на
пол-
ное
отсутствіе
не только
хлѣбныхъ,
но
даже
соляныхъ
грузовъ"
').
Послѣ
образованія
общества
Рязанско-Уральской
желѣзной
дороги, вопросъ
о
постройкѣ
рельсоваго
пути
до
озера
Эльтона
возникъ вновь
въ
1893
году,
но
путь
этотъ
намѣчался
уже
на
Николаевскую
слободу,
противъ
Камышина.
Не
получивъ раз-
рѣшенія
и на
этотъ
разъ, проектъ
Николаевско-Эльтонской
же-
лѣзной
дороги
въ
ближайшіе
затѣмъ
годы
превратился
въ
проектъ
линіи
отъ
Камышина
черезъ
Эльтонъ
до
г.
Астрахани.
Въ
то
же
время
явился
и
другой
проектъ
постройки
Астраханской
желѣзной
дороги,
по
правому
берегу
Волги
отъ
г.
Царицына
до
Форпостинской
станицы,
лежащей
противъ
Астрахани
по
другую
сторону
рѣки.
Оба
эти
проекта
пріобрѣли
многочисленныхъ
и
сильныхъ
сторонни
ковъ
въ
Астрахани,
Поволжскомъ
краѣ
и
въ
лравительственныхъ
сферахъ
С.-Петербурга,
имѣвшихъ
рѣшить
вопросъ
о
постройкѣ
дороги
по
тому
или
другому
направленно.
Астраханскіе
сторонники
постройки
дороги
по
правому
и
лѣвому
берегу
Волги
раздѣлились
на
два
лагеря:
„правобережниковъ"
и
„лѣвобережниковъ"
и
вели
между
собою
борьбу
около
десятка
^■П.
А.
Ласкинъ,
къ
вопросу
о
соединение
озера
Элыонъ
съ
р.
Волгою
по-
мощью
жедѣзнодорожнаго
пути
(Горн.
журн.
1883
г.
т.
Ill,
стр.
463—493).
1...,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71 73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,...464
Powered by FlippingBook