—
47
—
Общество
согласилось
разработать
это
предложееіе,
къ
чему
оно
было,
действительно,
отчасти
побуждено
воздѣйствіеііъ
со
стороны
Министерства
Финансовъ,
которое,
по
уставу
Общества,
пользуется неограниченнымъ
правомъ
установленія
повагонныхъ
тарифовъ
на
принадлежащей
ему
дорогѣ.
Подводя
итогъ
выгодамъ, которыя
Государство
можетъ
получить
отъ
принятая
предложенія
Общества
Рязанско-Козловской дороги,
Ми-
нистръ Финансовъ
видѣлъ
ихъ,
главнымъ
образомъ,
въ
томъ, что,
безъ
пожертвованія
со
стороны
казны,
будетъ
осуществлена
сѣть
въ
1,460
верстъ
по
мѣстности,
нуждающейся
въ
ней
весьма
настоятельно,
потреб-
ность эта
усугубляется
еще
тѣмъ
тяжелымъ
положеніемъ,
въ
которомъ
населеніе
всѣхъ
губерній
въ
предѣлахъ
этой
сѣти
находится
нынѣ
вслѣд-
ствіе
неурожая.
Съ
помощью
новыхъ
путей,
экономическое
возрожденіе
указанной
полосы
будетъ
достигнуто
вдвое
быстрѣе,
нежели
при отсут-
ствіи
усовершенствованныхъ
путей
сообщенія.
Если
отвергнуть предло-
женіе Рязанско-Козловскаго
Общества,
то
оно
будетъ
продолжать
полу-
чать
свой обезнеченный
доходъ;
затѣмъ
новыя
линія
либо
не
будутъ
построены
вовсе,
въ
ущербъ обездоленному
юго-восточному
краю, либо
нѣкоторыя
изъ
нихъ
будутъ
сооружены
съ
пожертвованіями
изъ
средствъ
государственнаго Казначейства
и
лягутъ
новымъ
бременемъ
на
нашъ
бюджета».
Голоса
членовъ
Присутствія
раздѣлились
ровно
пополамъ
(12
противъ
12);
только голосъ
Предсѣдателя
Присутствія
Н.
X.
Бунге,
присоединившагося
къ
мнѣнію
И.
А.
Вцшнеградскаго,
далъ
численный
перевѣсъ
сторонникам*
этого
мнѣнія.
11
января
1892
г.
Государь
утвердилъ
это
послѣднее
мнѣніе.
Тѣмъ
же
Высочайшимъ
повелѣніемъ
Саратовское губерн-
ское
и
Кирсановское
уѣздное
земства,
а
также
г.
Саратовъ,
были
освобождены
отъ
ежегодной
уплаты
.
казнѣ
суммы
въ
261.000
р.,
которую
онѣ,
съ
болыпимъ
отягощеніемъ
для
своего
бюджета,
обязаны
были
выплачивать,
послѣ
выкупа
Тамбовско-
Саратовской
дороги,
Государственному
Казначейству,
въ
виду
принятыхъ
ими на
себя
еще
въ
1868
г.,
при
сооружены
Там-
бовско-Саратовской
дороги,
обязательствъ
по
гарантіи
облигацій
этой дороги
1
).
Такъ
кончился этотъ
долгій
споръ,
приковавшій
къ
себѣ
въ
теченіе
нѣсколькихъ
мѣсяцевъ
вниманіе
не
только
администра-
J
)
Этотъ
взносъ
былъ
переведенъ
на
Общество
Рязаноко-Уральской
дороги
и
включенъ
въ
размѣръ
дополнительной
платы за
аренду
Козлово-Саратовской
линіи.