—
50
—
танныя
Министерствомъ
Финансовъ
условія,
а
Общество
Рязанеко-
Уральской
желѣзной
дороги,
дабы
не
дать
перевѣса
ходатайству
Общества
Московско-Казанской
желѣзной
дороги,
изъявило согла-
сіе
на
измѣненіе
своего
устава
въ
смыслѣ
увеличенія
участія
казны
въ
чистой
прибыли
предпріятія
съ
Чц
какъ
было
ранѣе,
до
5
/
6
-
При
равенствѣ
обоихъ
предложеній,
безусловно
твердой
почвы
для
выбора
не
давали
и
соображенія
о
финансовомъ
поло-
жены
соперничавшихъ
Обществъ. Единственно
замѣтная
раз-
ница
между
этими
Обществами
наблюдалась
въ
характерѣ
ихъ
дѣятельности
и въ
оцѣнкѣ
ея
населеніемъ.
Разница
эта
была
отмѣчена
коммиссіею
при
Министерствѣ
Финансовъ,
предвари-
тельно
разсматривавшею вопросъ
о
сооруженіи
Павелецкой
линіи,
и
высказана ею
въ
формѣ
соображенія,
что,
предоставляя
по-
стройку
этой
дороги
другому
Обществу,
правительство
создало
бы
дѣло,
лишенное
той
чуткости
къ
коммерческимъ интересамъ,
которою
всегда
отличалась
деятельность
Общества
Рязанско-
Уральской
желѣзной
дороги,
шедшаго
навстрѣчу
только
что
нарождавшимся
потребностямъ
и
не
останавливавшагося
и
передъ
крупными жертвами.
Представители
мѣстныхъ
интересовъ, пригла-
шенные
къ
обсужденію
предположены
о
постройкѣ
Павелецкой
желѣзной
дороги,
высказались за
предоставленіе
ея
сооруженія
Обществу
Рязанско-Уральской
желѣзной
дороги.
Соединенное
Присутствіе
Комитета
Министровъ
и
Департа-
мента
Государственной
Экономіи
Государственнаго
Совѣта,
обсу-
ждая
этотъ
вопросъ,
приняло
въ
соображеніе,
что
удовлетвореніе
•ходатайствъ
Обществъ
Московско-Казанской
и
Рязанско-Ураль-
ской
желѣзныхъ
дорогъ
имѣетъ
для
нихъ
неодинаковое
значеніе:
въ
томъ
случаѣ,
если
постройка
проектируемой
дороги
будетъ
предоставлена
Рязанско
-Уральскому
Обществу,
новая
ливія
явится
прямымъ
выходомъ
къ
Москвѣ
для
всей
сѣти
дорогъ,
эксплоатируемыхъ
этимъ
Обществомъ.
Рязанско-Уральская
до-
рога, несмотря
на
то,
что
къ
ней
относится весьма
значитель-
ная
сѣть
рельсовыхъ
путей,
не
имѣетъ
до
сихъ
поръ
самостоя-
тельнаго
соединенія
ни
съ
однимъ
крупнымъ центромъ.
Такое
положеніе
представляете
извѣстныя
неудобства
не
только
для
самой
дороги,
но
также
и
для
торговли
и
промышленности.
Для