РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 69

49
-
постройка
новой
линіи
на
Смоленскъ,
въ
обходъ
перегруженнаго
участка
отъ
Грязей.
Разрѣшеніе
постройки
Данково-Смоленской
линіи
не
встрѣтило
затрудненій,
такъ
какъ
линія
эта,
отвѣчая
насущной
потребности
страны,
не
затрогивала
ничьихъ
интересовъ.
Но
разрѣшеніе
по-
стройки
линіи
Павелецъ-Москва
встрѣтилось
съ такими
теченіями,
которыя
съ
болыпимъ
трудомъ
удалось
преодолѣть.
Важность
этой
линіи
для
края
была
оцѣнена
всесторонне.
Бъ
особой коммиссіи
при
Министерствѣ
Финансовъ
было
уста-
новлено,
что
рельсовый
путь
Павелецъ-Москва,
проходя
по
на-
правленію
исконнаго
тяготѣнія
грузовъ
къ
Москвѣ,
дастъ выгод-
ный
исходъ
въ
Москву
хлѣбнымъ
избыткамъ
южныхъ
уѣздовъ
(Михайловскаго,
Веневскаго
и
Каширскаго),
а
затѣмъ
обслужить
и
сѣверную,
ближайшую
къ
Москвѣ,
часть
разсматриваемаго
района,
особенно
нуждавшуюся
въ
поддержкѣ
своего экономиче-
скаго
положенія.
По
объясненію
въ
коммиссіи Московскаго
губерн-
скаго
предводителя
дворянства,
изъ
73.000
дес,
составлявши
хъ
въ
1897
г. въ
указанной
мѣстности
крестьянскій
надѣлъ,
до
6.000
дес.
не
обработывались
вовсе
и
оставались
заброшенными.
Изъ
15.000
крестьянскихъ
дворовъ
насчитывалось
болѣе
20°/°
та-
кихъ,
гдѣ
земледѣліе
совсѣмъ
оставлено.
Изъ
10.000
мастеровъ
и
ку-
старей,
насчитывавшихся
здѣсь
въ
прежнее время,
къ
1897
г.
оста-
лось
лишь
450
человѣкъ.
Наконецъ,
самая численность насел
енія
да-
вала
цифры
далеко
не
утѣшительныя:
запредшествовавшія15лѣтъ
численность
увеличилась
только
на
l
h
°/о.
Этотъ
упадокъ
края
былъ
вызванъ,
кромѣ
прочихъ
неблагопріятныхъ условій,
между
прочимъ,
и
недостаткомъ
удобныхъ
путей
сообщенія,
почему
для
оживленія
дѣятельности
населенія
сооруженіе
Московско-Па-
велецкой
желѣзной
дороги
признавалось
безусловно
необходи-
мымъ.
Но
такъ какъ
соискателемъ
на
постройку
этой
линіи
высту-
пило
Общество
Московско-Казанской
желѣзной
дороги,
то
возникъ
вопросъ, какому
изъ
конкуррирующихъ
Обществъ
Московско-
Казанской
или
Рязанско-Уралъской
желѣзныхъ
дорогъ
надле-
жало
предоставить
ея
осуществленіе.
Трудность
разрѣшенія
этого
вопроса
увеличилась
тѣмъ,
что
оба
Общества
принимали
вырабо-
1...,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68 70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,...464
Powered by FlippingBook