—
53
—
лѣтъ.
*)
Въ
этой
борьбѣ
обѣ
стороны
исчерпывали
всѣ
средства
и
внесли
въ
дѣло,
помимо
страстности,
неизбѣжной
въ
горячемъ
спорѣ,
столько иолезныхъ
свѣдѣній
объ
экономическихъ
особен-
ностяхъ
края
и
его
нуждахъ,
что
правительству
при
рѣшеніи
дѣла
оставалось
только
взвѣсить
доводы
обѣихъ
сторонъ.
Однако,
и
это
было
дѣломъ
не
легкимъ.
При
выборѣ
направленія
нужно
было
считаться,
кромѣ
будущихъ
интересовъ
края,
еще
съ
финан-
совымъ
положеніемъ.
Дорога
по
правому
берегу
Волги
стоила
♦
дешевле
лѣвобережной,
но
послѣдняя
имѣла
за
себя
подавляющіе
экономическіе
факты.
Правительство
колебалось:
рѣшивъ
перво-
начально
постройку
по
лѣвому
берегу
Волги
отъ
Камышина
до
Астрахани,
оно
впослѣдствіи
признало
необходимымъ
пересмот-
рѣть
свое
рѣшеніе
и
склонилось
къ
мысли
построить
болѣе
деше-
вую
дорогу
по
правому
берегу
отъ
Царицына
до
Форпостинской
станицы
противъ
Астрахани.
Вопросъ,
однако,
былъ
вновь
пере-
смотрѣнъ
въ
особомъ
засѣданіи,
состоявшемся
10
іюня
1902
г.
2
)
подъ
Августѣйшимъ
Предсѣдательствомъ
Его
Императорскаго
Величества
и
Государю
Императору
благоугодно
было
Высочайше
повелѣть
приступить
въ
1903
году
къ
сооруженію распоряженіемъ
Общества
Рязанско-Уральской
ж.
д.
ширококолейной
линіи
отъ
г.
Астрахани
до
одного
изъ
пунктовъ
узкоколейной
Покровско-Ураль-
ской
ж.
д.
(ст.
Фриденфельдъ),
съ
перешивкою
узкоколейнаго
пути
отъ сего
пункта
до
Покровской
слободы
въ
широкую
колею.
Условія
сооруженія
Астраханской
жел.
дороги
получили
Высочайшее
утвержденіе
26
апрѣля
1903
года
и въ
томъ же
году
приступлено
было
къ
постройкѣ.
Сооруженіе Астраханской
ж.
д.
сопряжено
было
съ
большими
трудностями,
вслѣдствіе
неблагопріятнаго
со-
четанія
природныхъ
условій.
Изъ
общаго
протяженія
517
верстъ,
*)
Борьба
эта вызвала
массу
газетныхъ
статей
въ
столичныхъ
и
провинціаль-
ныхъ
изданіяхъ.
Сторонникн
того
и
другого
направленія
читали
доклады
въ
раз-
ныхъ
ученыхъ
обществахъ,
вызывая
публичное
всестороннее
обсуждение
вопроса.
Петровскимъ
Обществомъ
изслѣдователей
Астраханскаго
края
изданъ
объемистый
„Сборникъ матеріаловъ
объ
Астраханской
желѣзной
дорогѣ"
(Астрахань,
1899
г.
Ь°
ѴП
+
814
+
11
стр.)
а
)
Представлевіе Министровъ Путей
Сообщенія
и
Финансовъ
въ
Соединенное
присутствіе
Комитета
Министровъ
и
Департамента
Государственной
экономіи
Госу-
дарств.
Совѣта
отъ
7
марта
1903
г.
за
№
2678,
стр.
4,