известное
дотоле
одному
только
директору.
Вообще
же
говоря,
выставки
в
музее
есть явление
неприемлемое
и
нежелательное:
нужно,
чтобы
в
с
іі
в
музее было
выставкой
—
они
возможны
и полезны только
в
силу
современных
условий
музейной
работы,
в
дальнейшем
же их
быть
не
должно.
С.
Д.
Яхонтов
высказывал мысль
о
передвижных
выставках
музея,
мо-
гущих
свободно
путешествовать
по
краю.
К. Я.
Виноградов
поддерживал
мысль
С.
Д.
Яхонтова
о
передвижных
выставках
и
указал
на их значение
в
деле
пропаганды
музея
среди широких
масс-
Д.
А.
Ушаков
указывал
на значение
временных
выставок,
как
метода
изучения
экспозиции;
выставка
дает
возможность
постановки
разнообразных
экспо-
зиционных
опытов.
В.
В.
Богданов
считает
устройство
выставок
—
явлением
неизменно
со-
провождающим текущую
работу
музея.
Поэтому
при
каждом
музее
должны
быть
особые
выставочные залы.
H.
Г.
Первухин
в
ответном слове остановился
на
значении
выставки,,
как
метода
музейно-просветительной
работы.
Далее
с
докладом
на
тему:
„Принципы
построения
археологических
подотде-
лов
краеведческих
музеев"
выступил
К.
Я,
Виноградов.
Тезисы
доклада:
I.
Задача
археологического
подотдела
—
выявить систематически
доисториче-
скую
культуру
края.
2.
История
построения археологических
подотделов
говорит
о
ненаучном
и
случайном собирательстве
часто имевшем
место
в
дореволюционных
музеях
и
оставившем свои
следы
и по
настоящие
дни.
3. В
наше
время
можно отметить
повсеместный
сдвиг
в
сторону
системати-
ческого
обследования
и
научной
обработки
археологических материалов.
4.
Современные
музеи
в
области
экспозиционной
ставят
разнообразные
опыты
(тематический
принцип
племенных и
национальных
культур,
географиче-
ский, комплексный,
живой
группировки
и
пр.).
Д.
А.
Ушаков
прочел
доклад:
„О
подготовке
музейных
работников".
Основное
содержание
доклада:
Вопрос
о
подготовке
музейных
работников
стоит
чрезвычайно
остро,
в
виду
того,
что
требования
музейной
работы
становятся все
более
и
более
сложными,
и
с
другой
стороны
вследствие
необходимости
подготовки
новых
работников.
В
на-
стоящее время
мы
еще
не
имеем
никакого
решения
этого
вопроса
и
перед
нами
стоит
необходимость
озаботиться:
1)
открытием
специального
музееведческого
ин-
ститута;
2)
организацией
временных
музейных
курсов;
3)
разработкой
вопроса
о
планомерном
практиканстве
и
4)
целесообразным
распределением
по
специальности
наличных сил
работников
музеев.
В
прениях
по
докладу выступали:
Н.
Г.
Первухин,
Н. А.
Дорогутин,
К. Я.
Ви-
ноградов,
К. А.
Соловьев,
В.
И.
Жадин
Н.
Г.
Первухин
говорил
о
недостаточной
подготовленности
музейных
работников:
они
чаще
всего
лишены
теоретических
познаний;
их
создала
практика-
Большой
ненормальностью
в
музейной
работе
являются
производящиеся
по
разным
причинам
смещения
—
уходят
энергичные
деятели
и
знатоки.
Необходимо
выразить
пожелание,
чтобы
перемены
личного состава на
местах
происходили
бы
с
санкции
центра.
Н.
А.
Дорогутин
выдвинул
мысль
о
необходимости
периодической
переподготовки
музейных
работников
и о
создании
постоянного
музейного
печат-
ного
органа при
Музейном
отделе
Главнауки.
121