К.
А.
Соловьев
отметил
желательность
исследования
современного
костюма,
а
также
переходных
форм
его— к
современному
от
старого,
влияние го-
родского
костюма на
деревенский.
М.
Д.
Малинина
в
заключительном
слове
подчеркнула
возможность
частичных
синтезов,
но
исходящих
из
систематической
основы
этнографического
подотдела.
Далее
она
сделала
некоторые
пояснения
по
поводу
организации
этногра-
фического
подотдела
в
Рязанском
музее.
A.
И.
Ф
е с
енко
прочитал
доклад:
„
О
художественных
отделах
прикраевед-
ческих
музеях".
Основное
содержание
доклада:
Редкие
музеи
не имеют
в
своем составе
художественных
собраний,
которые
в
большинстве случаев
явились
результатом
собирательской
деятельности
музеев
последнего
революционного времени.
Как
собранные
на
территории
того или иного
определенного
района
эти
собрания
часто
рассматриваются,
как
неот'емлемая
часть
в
построении
краеведческого
музея.
Кроме
того,
стремление
дать
понятие
об
общей
художественной
культуре
заставляет
местные
музеи
заботиться
о
непрерывном
их
пополнении.
Между
тем,
созидание
обще-художественных
отделов
не
должно
было бы
входить
в
непременную
задачу краеведческого
музея.
Это
положение
обусловливается,
как
природой
самого
художественного
материала,
так и планом
построения краевед-
ческого
музея.
Не
исключая
желательности включения
в
состав
музея художественных
отделов,
образованных
на
материале
местного
края
(местные
художники
и
художе-
ственные
произведения, раскрывающие
край),
по
отношению
к
обще-художественным
отделам
было бы
целесообразней
выделять
их
в
самостоятельный
художественный
музей.
В
прениях
по
докладу
приняли участие:
В.
П.
Семенов
Тян
Шанский,
А. И.
Иконников,
Н. А.
Дорогутин,
И. М
Гревс,
А. Н.
Свободов,
Б.
И Алексеев
Д.
А.
Ушаков,
А.
А.
Мансуров.
B.
П.
Семенов
Тян
Шанский
указал
на
то,
что
искусство
часто
соприкасается
с
географиий.
Так,
отнести к
географии
по
его мнению можно
кар-
тины,
характеризующие местный
край.
Художественный
отдел
такого
рода
должен
иметь место
в
краеведческом
музее.
А.
И.
Иконников
отметил,
чтд
художественные
отделы
нарушают крае-
ведческий
принцип музеев.
Далее
оратор
обратил
внимание
конференции
на
то»
что
Государственный
Музейный
Фонд
стремится
распределять
по
провинциальным
музеям нехудожественные
и
плохие
произведения.
Н. А.
Дорогут
и
н,
соглашаясь
с
докладчиком,
что
художественные
отделы
при краеведческих
музеях
должен
быть
выделяемы
в
самостоятельные
музеи,
вы-
сказал сомнение в
том,
что
едва
ли это может
быть
скоро.
И.
М.
Гревс
говорил
о
самоценности
художественного произведения
и
настаивал
рассматривать
его и в
данном
случае
вне
всяческих
утилитарных
его
значений.
Картина
есть
художественное
произведение прежде
всего,
а
затем
уже
—
предмет
быта.
При
краеведческих музеях
должны
быть
сбираемы
произведения
местных
художников:
это
может
послужить
открытию
новых,
неизвестных
еще,
худо-
жественных школ.
А.
Н.
Свободов
указывал,
что
художественные
отделы
при краеведче-
ских
музеях
хотя и
могут быть
обособленными,
но
должны
об'единяться
с
послед-
ними
в
идее
построения.
Б.
И.
Алексеев
дал
справку
о
том,
что
Г
осуд.
Музейный
Фонд
имеет
задачей
лишь
описание
и
изучение
коллекций,
выдачей
же
их
ведает
не
Фонд,
а
Музейный
отдел
Главнауки.
Д.
А.
Ушаков
говорил
о
необходимости
иметь
в
краеведческом
музее
произведения
искусства, бытовавшие
в
данном
крае.
117