58
движенія пластинки,
(д
)—ускореніе земной тяжести,
(Д«)—плотность жидкости и
(Пщ
)—площадь пластин
ки, въ примѣненіи къ кораблю, приблизительно р ав
ная
Ш
91...
Пщ=ъ.
г/!2; (2
У
і
)
—наибольшій попереч
ный діаметръ корабля.
Вслѣдствіе заостренія послѣдняго съ обоихъ кон
цовъ, давленіе на него жидкости въ нѣсколько разъ
уменьшается
(уф—
утилизація
Формы) противъ
тео
ретическаго давленія (№90). Поэтому давленіе среды
на движущійся корабль можемъ положить равнымъ
92...
J
__к . у]2.
П
ж .
Ск‘і
(J ■У
ф
•
Работа, совершаемая кораблемъ для разсѣченія
жидкости, равна №93...
Р к= И ,,
. Д; тутъ (77,,) есть
пространство, пройденное кораблемъ.
Такъ какъ корабельный винтъ не имѣетъ непод
вижной опоры, какъ напр. колеса локомотива, то
часть работы корабельныхъ двигателей безплодно
пропадаетъ и только остальная часть (
к
в) идетъ на
нроложеніе пути для корабля. Итакъ, съ другой
стороны, имѣемъ: Л»94...
Р К~ К „
. Ра, гдѣ
(Р„)
есть
работа двигателей. Далѣе—Л» 95...
1 \— Ъ1Э
.
Тт
.
Д„ .
Ут\
здѣсь работа корабельныхъ двигателей вы
ражена произведеніемъ механическаго эквивалента
тепла на теплоту топлива (количество тепла, выдѣ
ляемаго единицею вѣса сгорѣвшаго топлива), на
вѣсъ топлива и на утилизацію тепла моторами ко
рабля.
Изъ четырехъ послѣднихъ уравненій, исключая
(Д), (Д ) и (Д ), найдемъ:
№ 96...
Пр
=
0
•
Ъ‘ '- Мэ
•
;
Тт
•
- -
уд
.
Пж
- С'„2