Циолковский, Константин Эдуардович (1857-1935). Аэростат металлический управляемый - page 64

60
Можно еще задать вопросъ: остальныя величины,
входящія въ Формулу № 102, не будутъ-ли благо­
пріятнѣе для парохода, чѣмъ для аэростата? Разбе­
ремъ эти величины по порядку.
1. Произведеніе
(уф
.
к в)
для аэростата мояшо по­
ложить таковымъ-же, какъ для корабля—при одина­
ковыхъ Формахъ ихъ и одинаковыхъ относительныхъ
размѣрахъ винтовъ.
2. КоеФиціентъ объема
„) близокъ къ единицѣ
и потому имѣетъ мало значенія.
В. (
Э
„) или энергія машинъ парохода меньше, гдѣ
не стѣсняются вѣсомъ ихъ и имѣютъ въ виду, глав­
нымъ образомъ, экономію топлива; слѣдов., этотъ
коеФіщіентъ благопріятнѣе для аэростата.
4. КоеФиціентъ двигателей, или относительный вѣсъ
ихъ
(1
\>) для моренаго корабля, повидимому, благо­
пріятнѣе; дѣйствительно, изъ № 83, имѣемъ:
№ 103...
к
а= 1 —
к
0
— /;, —
кп
кл
— к
т . А такъ
какъ
( к0),
или относительный вѣсъ оболочки аэро ­
стата гораздо больше, чѣмъ для порохода (и только
броненосецъ можетъ въ этомъ отношеніи сравнить­
ся съ аэростатомъ), точно также какъ и кое®, газа
(к,)
имѣетъ порядочную величину (не менѣе -^ ) ,
тогда какъ для броненосца онъ почти нуль,—то яс­
но, что
(ко)
меньше для аэростата. За то (7ст), т. е.
относительный вѣсъ топлива для воздушнаго кораб­
ля вдвое меньше, такъ какъ тяжелое топливо сжи­
гается на аэростатѣ наравнѣ съ газомъ, газъ-же не
идетъ въ счетъ. Да и вообще, аэростату, предна­
значенному болѣе для суши (ибо для морей и океа­
новъ не плохи и пороходы), нѣтъ надобности заби-
1...,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63 65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,...90
Powered by FlippingBook