51
тазы пускаютъ въ дѣло для наибольшаго нагрѣва-
нія внутренности аэростата; наконецъ, когда можно
ждать и увеличенія и уменьшенія этой разности, то
только половину продуктовъ горѣнія пропускаютъ въ
черную трубу, чтобы имѣть возможность бороться
и противъ повышенія и противъ пониженія темпе
ратуры внутренняго газа.
Вычисленія, основанныя на опытахъ, показыва
ютъ, что, при блестящей металлической поверхности
среднихъ размѣровъ аэростата и при могучихъ дви
гателяхъ, достаточныхъ для приведенія его въ быст
рое поступательное движеніе, — не только вполнѣ
возмоягао сохранять равновѣсіе вышеприведеннымъ
способомъ, но даже — произвольно подыматься и
опускаться, посредствомъ легкихъ искусственныхъ
уклоненій отъ постояннаго отношенія температуръ,
необходимаго для равновѣсія аэростата.
Замѣтимъ, что сжигая въ извѣстной пропорціи
газъ и керосинъ для работы двигателей, равно
вѣсіе воздушнаго корабля не будетъ нарушаться.
Въ самомъ дѣлѣ, на сколько увеличивается подъем
ная сила отъ сжиганія керосина, на столько она
можетъ уменьшаться отъ сгоранія легкаго газа.
Способъ подогрѣванія аэростата имѣетъ еще и
то преимущество, что сохраняетъ постояннымъ
объемъ газовмѣстилища, если, впрочемъ, не измѣ
няются температура и давіеніе воздуха, которыя
на практикѣ хотя и измѣняются, но, при постоян
ной высотѣ аэростата надъ уровнемъ моря, —до
вольно медленно и плавно. Не будь подогрѣванія,
объемъ газовмѣстидища подвергался бы черезчуръ
4*