Циолковский, Константин Эдуардович (1857-1935). Аэростат металлический управляемый - page 55

51
тазы пускаютъ въ дѣло для наибольшаго нагрѣва-
нія внутренности аэростата; наконецъ, когда можно
ждать и увеличенія и уменьшенія этой разности, то
только половину продуктовъ горѣнія пропускаютъ въ
черную трубу, чтобы имѣть возможность бороться
и противъ повышенія и противъ пониженія темпе­
ратуры внутренняго газа.
Вычисленія, основанныя на опытахъ, показыва­
ютъ, что, при блестящей металлической поверхности
среднихъ размѣровъ аэростата и при могучихъ дви­
гателяхъ, достаточныхъ для приведенія его въ быст­
рое поступательное движеніе, — не только вполнѣ
возмоягао сохранять равновѣсіе вышеприведеннымъ
способомъ, но даже — произвольно подыматься и
опускаться, посредствомъ легкихъ искусственныхъ
уклоненій отъ постояннаго отношенія температуръ,
необходимаго для равновѣсія аэростата.
Замѣтимъ, что сжигая въ извѣстной пропорціи
газъ и керосинъ для работы двигателей, равно­
вѣсіе воздушнаго корабля не будетъ нарушаться.
Въ самомъ дѣлѣ, на сколько увеличивается подъем­
ная сила отъ сжиганія керосина, на столько она
можетъ уменьшаться отъ сгоранія легкаго газа.
Способъ подогрѣванія аэростата имѣетъ еще и
то преимущество, что сохраняетъ постояннымъ
объемъ газовмѣстилища, если, впрочемъ, не измѣ­
няются температура и давіеніе воздуха, которыя
на практикѣ хотя и измѣняются, но, при постоян­
ной высотѣ аэростата надъ уровнемъ моря, —до­
вольно медленно и плавно. Не будь подогрѣванія,
объемъ газовмѣстидища подвергался бы черезчуръ
4*
1...,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54 56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,...90
Powered by FlippingBook