49
когда она понижается —и въ искусственомъ пони
женіи ея, когда она повышается; однимъ словомъ—
въ сохраненіи постоянной разности температуръ
между внутреннимъ газомъ и внѣшнимъ воздухомъ.
Это искусственное измѣненіе температуры нахо
дится въ связи съ причиною самостоятельнаго го
ризонтальнаго движенія нашего воздушнаго корабля.
Дѣйствительно, если аэростатъ приводится въ по
ступательное движеніе огневыми машинами, напр.—
силою газовыхъ и керосиновыхъ двигателей, рабо
тающихъ посредствомъ взрывовъ, то есть возмож
ность искусственно измѣнять температуру аэростата.
Для этого выпустимъ продукты горѣнія газа и ке
росина въ длинную металлическую трубу, помѣ
щенную внутри аэростата, вдоль его.
Труба эта нагрѣвается и своею горячею поверх
ностью нагрѣваетъ внутренность аэростата болѣе
или менѣе сильно, смотря по работѣ огневыхъ дви
гателей. Чтобы поверхность, а слѣдоват. и вѣсъ ея
достигнулъ минимума, ея поверхность вычернена
снаружи и внутри, такъ что она поглощаетъ и
лучеиспускаетъ тепло накаленныхъ газовъ съ наи
большею скоростью.
Напротивъ, чтобы тепло это сохранялось внутри
аэростата возможно долѣе и чтобы нагрѣваніе газа
было наибольшимъ, а потеря оболочкою тепла -на
именьшимъ, поверхность послѣдней дѣлается глад
кой и блестящей, что также способствуетъ и наи
меньшему нагрѣванію аэростата естественнымъ влія
ніемъ солнечныхъ лучей, хорошо отражаемыхъ та
кой поверхностью.
•1