Циолковский, Константин Эдуардович (1857-1935). Аэростат металлический управляемый - page 53

49
когда она понижается —и въ искусственомъ пони­
женіи ея, когда она повышается; однимъ словомъ—
въ сохраненіи постоянной разности температуръ
между внутреннимъ газомъ и внѣшнимъ воздухомъ.
Это искусственное измѣненіе температуры нахо­
дится въ связи съ причиною самостоятельнаго го­
ризонтальнаго движенія нашего воздушнаго корабля.
Дѣйствительно, если аэростатъ приводится въ по­
ступательное движеніе огневыми машинами, напр.—
силою газовыхъ и керосиновыхъ двигателей, рабо­
тающихъ посредствомъ взрывовъ, то есть возмож­
ность искусственно измѣнять температуру аэростата.
Для этого выпустимъ продукты горѣнія газа и ке­
росина въ длинную металлическую трубу, помѣ­
щенную внутри аэростата, вдоль его.
Труба эта нагрѣвается и своею горячею поверх­
ностью нагрѣваетъ внутренность аэростата болѣе
или менѣе сильно, смотря по работѣ огневыхъ дви­
гателей. Чтобы поверхность, а слѣдоват. и вѣсъ ея
достигнулъ минимума, ея поверхность вычернена
снаружи и внутри, такъ что она поглощаетъ и
лучеиспускаетъ тепло накаленныхъ газовъ съ наи­
большею скоростью.
Напротивъ, чтобы тепло это сохранялось внутри
аэростата возможно долѣе и чтобы нагрѣваніе газа
было наибольшимъ, а потеря оболочкою тепла -на­
именьшимъ, поверхность послѣдней дѣлается глад­
кой и блестящей, что также способствуетъ и наи­
меньшему нагрѣванію аэростата естественнымъ влія­
ніемъ солнечныхъ лучей, хорошо отражаемыхъ та­
кой поверхностью.
•1
1...,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52 54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,...90
Powered by FlippingBook