54
слѣдовательно, не въ относительномъ только вѣсѣ
дѣло.
Итакъ, все говоритъ намъ, что аэростаты тѣхъ-
же размѣровъ и Формы, какъ корабли, могутъ дви
гаться съ такою-же скоростью, какъ океанскія суда,
быстрота движенія которыхъ доходитъ до 30 — 40
километровъ въ 1 часъ.
Но и этого, скажутъ, для аэростата недостаточно,
въ виду быстрыхъ воздушныхъ теченій, дѣйствію
которыхъ онъ подвергается.
Но, во-первыхъ, къ аэростатамъ мы можемъ при
мѣнить болѣе энергичные двигатели, основанные н а
взрывахъ газовъ и парообразнаго керосина, смѣ
шаннаго съ воздухомъ,—во-вторыхъ,—размѣры а э
ростатовъ могутъ быть больше размѣровъ корабля,
отчего и скорость аэростатовъ можетъ быть больше
скорости парохода.
Относительно взрывчатыхъ машинъ привожу въ
примѣръ двигатели системы Г. Яковлева, которые
уже при восьми сильной машинѣ на каждые пять
пудовъ своего вѣса даютъ болѣе одной паровой ло
шади.
Замѣтимъ, что вообще моторы, устройство кото
рыхъ основано на взрывахъ, теоретически могутъ
быть чрезвычайно легки и сильны, ибо такіе дви
гатели не требуютъ приспособленій, соотвѣтствую
щихъ паровикамъ паровыхъ машинъ. Это свойство
ихъ дозволило даже примѣнить ихъ къ сооруженію
летательныхъ снарядовгь Адера и Труве, держащих
ся въ воздухѣ посредствомъ крыльевъ. Правда, сна
ряды эти пока представляютъ только одну попытку,
но самый «пактъ стремленія примѣнить взрывчатые -