61
рать большихъ запасовъ топлива; это не то, что
пароходу, которому приходится, не останавливаясь,
переплывать тысячи верстъ. Думаю, что въ резуль
татѣ
(ко)
для аэростата не менѣе, чѣмъ для корабля.
5. Размѣры (жі) идеальныхъ аэростатовъ, какъ
мы видѣли, разъ въ 8 больше, чѣмъ для корабля,
такъ что и скорость идеальныхъ аэростатовъ вдвое
болѣе отъ этого.
Опредѣлимъ скорости и друіія величины для двухъ
аэростатовъ
—
Л»
67j и Л«
68
1 (смотрите образчики
латуни и луженой ?кести); прочность ихъ выразит
ся: для оболочки меньшаго аэростата—40, для обо
лочки большаго (выводъ изъ Л» 81)—20 (Міпітшп).
1. Формула Ла 100 даетъ средство вычислить про
изведеніе
(уф . кв).
Изъ данныхъ о броненосцахъ
(Сардинія, Трафальгаръ, Hoche, Чесма, Екатерина
II, Синопъ), у которыхъ отношеніе длины къ ши-
произведеніе не менѣе 15. Для полнаго сравненія
аэростата съ кораблемъ, подводная часть послѣд
няго удваивается и весь броненосецъ, такимъ обра
зомъ получившій видъ элипсоида, погружается въ
воду; поэтому данная сила корабельныхъ двигате
лей
(Со)
также удваивается и лишь въ такомъ ви
дѣ вставляется въ Формулу № 100.
2. Употребляя керосиновые и газовые двигатели
системы Е. А. Яковлева (С.-Петербургъ, Мытнин-
скій заводъ), про которые я говорилъ, что уже при
8 сильной машинѣ каждыя 4 или 5 пудовъ ея да
ютъ 1 лошадиную силу,—найдемъ энергію
(Э„)
мо-
равно около 5, можно видѣть, что это