Циолковский, Константин Эдуардович (1857-1935). Аэростат металлический управляемый - page 65

61
рать большихъ запасовъ топлива; это не то, что
пароходу, которому приходится, не останавливаясь,
переплывать тысячи верстъ. Думаю, что въ резуль­
татѣ
(ко)
для аэростата не менѣе, чѣмъ для корабля.
5. Размѣры (жі) идеальныхъ аэростатовъ, какъ
мы видѣли, разъ въ 8 больше, чѣмъ для корабля,
такъ что и скорость идеальныхъ аэростатовъ вдвое
болѣе отъ этого.
Опредѣлимъ скорости и друіія величины для двухъ
аэростатовъ
Л»
67j и Л«
68
1 (смотрите образчики
латуни и луженой ?кести); прочность ихъ выразит­
ся: для оболочки меньшаго аэростата—40, для обо­
лочки большаго (выводъ изъ Л» 81)—20 (Міпітшп).
1. Формула Ла 100 даетъ средство вычислить про­
изведеніе
(уф . кв).
Изъ данныхъ о броненосцахъ
(Сардинія, Трафальгаръ, Hoche, Чесма, Екатерина
II, Синопъ), у которыхъ отношеніе длины къ ши-
произведеніе не менѣе 15. Для полнаго сравненія
аэростата съ кораблемъ, подводная часть послѣд­
няго удваивается и весь броненосецъ, такимъ обра­
зомъ получившій видъ элипсоида, погружается въ
воду; поэтому данная сила корабельныхъ двигате­
лей
(Со)
также удваивается и лишь въ такомъ ви­
дѣ вставляется въ Формулу № 100.
2. Употребляя керосиновые и газовые двигатели
системы Е. А. Яковлева (С.-Петербургъ, Мытнин-
скій заводъ), про которые я говорилъ, что уже при
8 сильной машинѣ каждыя 4 или 5 пудовъ ея да­
ютъ 1 лошадиную силу,—найдемъ энергію
(Э„)
мо-
равно около 5, можно видѣть, что это
1...,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64 66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,...90
Powered by FlippingBook