Циолковский, Константин Эдуардович (1857-1935). Аэростат металлический управляемый - page 63

59
Выключая отсюда
(Вт)-,
посредствомъ
Ж
89 и по­
томъ—(F ), посредствомъ Л« 62, получимъ;
№ 97...
Пр
1
б^д
' 15 . С„*
Жэ.К вУ ф.К ѵ.Тт.Ут.Кт.хр,
(хі), понятно, полу-длина аэростата или, вообще,
корабля.
Примѣняя
Формулы
Л« 93 и Л» 94 къ единицѣ вре­
мени, т. е. замѣняя
(Пр)
скоростью
(ек) и
(Ру)
си­
лою машинъ (Су), можемъ написать:
Л" 98...
Р К= С Х. Д
и № 99...
Р к—К ,
. Сгі;
(Су)
есть сила двигателей корабля, или работа, вы­
дѣляемая ими въ 1 секунду. Изъ этихъ двухъ ура­
вненій и № 92 получимъ:
Ѣ
100...
Со =
:_c“3 .
9 ■
(«« • 2/s«)
Силу машинъ
(Су)
мояшо замѣнить выраженіемъ
№ 101... Су= .У„ . 7)',), гдѣ (.9„) есть работа мотора
въ 1 секунду, приходящаяся на единицу его вѣса.
Исключивши изъ № 100
(Су), (Ру )
и
(F)
посред­
ствомъ уравненій № 101,
Ж.
87 и № 62, найдемъ:
з
Жч
102...
Ск
(
Уф *
С
а)
. 7 і *
Эн
• /су .
Изъ этого уравненія вытекаютъ важныя истины.
Напримѣръ, видно, что скорость корабля (воздуш­
наго или морскаго) не зависитъ отъ плотности сре­
ды, въ которой онъ плаваетъ, что мы уже преду­
гадали безъ Формулъ. Видно также, что скорость
корабля пропорціональна кубическому корню изъ
размѣровъ его (a>j). Приводимые ранѣе примѣры
подтвори,-дали ту-же истину, хотя и не столь опре-
дѣдительно.
1...,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62 64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,...90
Powered by FlippingBook