59
Выключая отсюда
(Вт)-,
посредствомъ
Ж
89 и по
томъ—(F ), посредствомъ Л« 62, получимъ;
№ 97...
Пр
1
б^д
' 15 . С„*
Жэ.К вУ ф.К ѵ.Тт.Ут.Кт.хр,
(хі), понятно, полу-длина аэростата или, вообще,
корабля.
Примѣняя
Формулы
Л« 93 и Л» 94 къ единицѣ вре
мени, т. е. замѣняя
(Пр)
скоростью
(ек) и
(Ру)
си
лою машинъ (Су), можемъ написать:
Л" 98...
Р К= С Х. Д
и № 99...
Р к—К ,
. Сгі;
(Су)
есть сила двигателей корабля, или работа, вы
дѣляемая ими въ 1 секунду. Изъ этихъ двухъ ура
вненій и № 92 получимъ:
Ѣ
100...
Со =
:_c“3 .
9 ■
(«« • 2/s«)
Силу машинъ
(Су)
мояшо замѣнить выраженіемъ
№ 101... Су= .У„ . 7)',), гдѣ (.9„) есть работа мотора
въ 1 секунду, приходящаяся на единицу его вѣса.
Исключивши изъ № 100
(Су), (Ру )
и
(F)
посред
ствомъ уравненій № 101,
Ж.
87 и № 62, найдемъ:
з
Жч
102...
Ск
(
Уф *
С
а)
. 7 і *
Эн
• /су .
Изъ этого уравненія вытекаютъ важныя истины.
Напримѣръ, видно, что скорость корабля (воздуш
наго или морскаго) не зависитъ отъ плотности сре
ды, въ которой онъ плаваетъ, что мы уже преду
гадали безъ Формулъ. Видно также, что скорость
корабля пропорціональна кубическому корню изъ
размѣровъ его (a>j). Приводимые ранѣе примѣры
подтвори,-дали ту-же истину, хотя и не столь опре-
дѣдительно.