ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 196

24
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАПСКАГО
ГУБЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
2
ніи
кандидатовъ
на
учительскія
должности
въ начальныхъ
шко-
лахъ
должна
начинаться
ран+.е
постуилѳнія
этихъ
кандидатовъ
въ
учительскія
сѳминаріи.
Какъ
бы
хорошо
ни
были
устроены
учительскія
сѳминаріи,
но
успѣхъ
вьшолненія
возлагаемой
на
нихъ
обязанности—снабжать
сѳльскія
школы
хорошими
учителями—
всегда
будетъ
стоять
въ
прямой
зависимости
отъ
того
состава
учениковъ,
которыхъ
онѣ
будутъ
принимать
въ
число
своихъ
воспитанников^
Поэтому
въ
ряду
мѣръ
по
приготовленію учителей
народныхъ
училищъ
должно
быть
обращено
особенное
вниманіе
на
выборъ
учениковъ, поступающихъ
въ
учитѳльскія
семинаріп."
Находя
наиболѣе
подходящими кандидатами
на
поступление
въ
учитель-
скія
семинаріи
способныхъ
и
лучшихъ
нзъ
воспитанниковъ сель-
скихъ начальныхъ
школъ,
минис
терство
и
нашло
цѣлесообраз-
нымъ
учредить
особыя
стипендіи
для
тѣхъ
мальчиковъ,
которые
изъявятъ
желаніѳ
поступить
въ
учительскія
сѳминаріи,
и
которые,
по
мнѣнію
учащихъ,
окажутся
для
этой
цѣли
подходящими,
съ
тѣмъ,
чтобы
они
по
окончаніи курса
еще
годъ
или
больше
посе-
щали
двухклассныя
училища
и
готовились
бы
здѣсь
подъ
руко-
водствомъ
учащихъ
къ
поступленію
въ
учительскія
семинаріи.
Однако,
въ то
время,
какъ,
по
проекту
Ушинскаго,
наблюде-
те
за
кандидатами
на
поступлѳніѳ
въ
учительскую
сѳминаріго
ведется
самой
сѳминаріей
и
при
томъ
планомѣрно,
министерское
распоряженіѳ
16
декабря
1872
года
не
предполагаѳтъ
какого-либо
участія
въ
этомъ
наблюденіи
со
стороны
сѳминаріи
(да
это она
и
не могла
бы
дѣлать);
при
томъ
жѳ
институтъ
стипендіатовъ
далеко
не
могъ
обезпечить
достаточнаго
контингента
лидъ,
по-
ступающихъ
въ
учительскія
семинаріи.
На
практикѣ
дальнѣп-
шихъ
лѣтъ
этотъ
институтъ
оказался
явлѳніѳмъ,
почти вовсе
не
отвѣчающимъ
своему
назначенію:
сплошь
и
рядомъ
стипендіаты
оказываются
и
хуже
подготовленными
и
мѳнѣе
подходящими
для
учительскихъ
семинарій,
чѣмъ
конкурирующее
съ ними ихъ
же
товарищи
не
стипендіаты.
Вообще
же
объ
учебной
сторонѣ
въ
семинаріяхъ
по
положе-
нно
1870
года
нужно
сказать,
что
она,
соотвѣтствуя
программѣ
учительской
семинаріи
по
проекту Ушинскаго
въ
смыслѣ
объема
еообщаемыхъ
знаній,
устунаетъ
последней
въ
смыслѣ
основатель-
ности
и
глубины
проработки учебнаго
курса.
Да
это
и
понятно,
если
принять
во
вниманіе,
съ
одной
стороны,
самое
количество
лѣтъ
обученія
въ
сѳминаріи
по
проекту Ушинскаго
(не
менѣѳ
5-ти
по
окончании
хорошо
поставленной
начальной
школы)
и
въ
семинаріяхъ
по
положенію
1870
года
(всего
3
года,
правда,
по
1...,186,187,188,189,190,191,192,193,194,195 197,198,199,200,201,202,203,204,205,206,...748
Powered by FlippingBook