ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 434

24
4—5
Давая
книгу
на
домъ,
я
предупредила
дѣтей,
что
снова,
забытыя
или
нѳзнакомыя,
они
должны
читать
дома
такъ
®е
какъ
дѣлаютъ
это въ
школѣ:
разобравъ
слово
тихо
по
звукамъ,
произносить
его
громко,
все
сразу.
Этого
предунрежденія
мо®.
но
было
и
не
дѣлать,
потому
что
дѣти
такъ
привыкли
къ
это-
му
пріему,
что
иначе не
читали,
и,
когда
случалось,
что
кто-
нибудь,
забывшись,
начиналъ
вполголоса
произносить звуки
читаемаго
слова,
его
сѳйчасъ
же
останавливали.
Это
казалось
имъ
смѣшно.
.
Когда
дѣти
начали читать
азбуку,
я
не могла
давать
имъ
заучивать
всѣ
слова,
которыя
теперь приходилось
читать,
и
въ
этомъ я
разошлась
съ
методомъ,
примѣняемымъ
въ
американ-
скихъ
школахъ,
по
которому
заучиваніѳ
словъ
продолжается
иногда
нѣсколько
лѣтъ.
Продолжительное
заучиваніе
словъ
въ
американскихъ
школахъ
обусловливается
трудностью
англійска-
го
произношенія.
Для
нашихъ
дѣтей
оно
является,
по
моему
мнѣнію,
ненужнымъ.
Для
нихъ
оно
важно,
какъ
первая
стадія
обученія
чтенію,
во
время
которой
дѣти
должны
усваивать пра-
вильные
пріемы
чтенія.
Учить
буквы
мы не
спѣшили:
поспѣд-
няя
буква
была
выучена
15-го
декабря,
но
до
окончанія
изуче.
нія
алфавита
многіе
ученики
читали
порядочно.
Главнымъ
до>
стоинствомъ
ихъ
чтенія
я
считала
привычку
хотя
и
медленно
но
спокойно
и
правильно
произносить
слова,
придавая
фразам?
нѣкоторое
выраженіе.
„Особенно
болыпіе
успѣхи
оказали
трое
учениковъ,
которьи
еще
до
Рождества
начали
читать
довольно
быстро.
Наблюдая
за
ихъ
чтѳніемъ,
я
не
замѣчала,
чтобы
они
разбирали
слова
ш
звукамъ.
Дпинныя
слова они
прочитывали
такъ
же
быстро,
как
и
короткія.
Теперь
эти
ученики
въ
трѳтьѳмъ
классѣ.
Од
изъ
нихъ
отличается
большими
способностями,
а
двое
другихъ,
хотя
и
считаются
въ
числѣ
хорошихъ учениковъ,
но
особѳ»
ныхъ
способностей
не
проявляютъ. Сильно
отстали, или,
вѣр
нѣѳ,
совершенно
не
научились
читать и
не могли
даже
запо
мнить
всѣхъ
буквъ
тоже
трое учениковъ.
Про
этихъ
отставшая
могу
съ.
уверенностью
сказать,
что
ни
по
какому методу
и
нельзя
было
бы
научить
читать
въ
нормальной
школѣ,
лотом]
что
они
едва
умѣли
говорить,
и
ихъ
мѣсто
было
бы
въ
шкояі
для
отсталыхъ.
За исключеніемъ
этихъ
учениковъ,
къ
концу
года
почет
всѣ
читали
вполнѣ
хорошо.
Во вторую половину
года
я
нреД'
ложила
желающимъ
брать
книги
изъ
школьной
библіотеки.
Опр»
1...,424,425,426,427,428,429,430,431,432,433 435,436,437,438,439,440,441,442,443,444,...748
Powered by FlippingBook