ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 435

Jg
4
5
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
25
шивая
у
нихъ
о
содержаніи
ирочитаннаго,
я
видѣла,
что
оно
бпопнѢ
усваивалось
ими.
Считаю
нужнымъ
упомянуть
также
о
томъ,
что,
занимаясь
чтеніемъ,
иисьмомъ
и
ариѳметикой
весь
г
одъ
только
по
три
часа въ
день,
а
одинъ
день
въ
недѣпю
два
часа
*)
(3-й
часъ
былъ
урокъ Закона
Божія)
и
не
занима-
ясь
послѣ
уроковъ
съ
отставшими,
*.*)
я
могла
оставить
на
второй
годъ
очень
небольшое
число
учениковъ,
тогда
какъ
рань-
ше,
при
примѣненіи
звукового
метода,
несмотря
на
отдѣльныя
занятія
съ
отстававшими,
мнѣ
пришлось
оставить
въ
первомъ
юіассѣ
сравнительно
гораздо
большій
процентъ
учениковъ".
***)
Однако,
и
эта
статья г-жи
Мордвиновой
даетъ
болѣе
или
менѣѳ
конкретныя
указанія
на
способъ
практическаго
примѣне-
нія
метода
„цѣлыхъ
словъ"
лишь
относительно
самыхъ
первыхъ
уроковъ.
Какъ
же
провести
занятіѳ
по
американскому методу
ІО
конца,
въ
цѣльной
и
полной
системѣ,
изъ
статьи
не очень
видно:
относительно
дальнѣйшихъ
послѣ
первыхъ уроковъ
за-
нятій
по
этому методу
мы
и
у
г-жи
Мордвиновой
находили
лишь
голословныя
указанія.
Справедливость
требуетъ
сознаться,
что мы
все
еще
не
имѣемъ
хорошо
разработанныхъ
руководствъ
дая
веденія
занятій
по
американскому
методу.
А
это
происхо-
дить,
между прочимъ,
и
оттого,
что
еще
не
вцолыѣ
уясненной
остается
еще
и
принципіальная
сторона
метода.
Не даромъ
въ
журнальной
литѳратурѣ
мы на
ряду
съ
приверженцами
амери-
ганскаго
метода
встрѣчаемся
съ
ярыми противниками
его.
Изъ
статей,
направленныхъ
противъ
американскаго
метода,
наиболѣе
яркой
является
статья
К.
Житомірскаго,
доказыва-
ющая
несостоятельность
самаго замысла
перенесенія
на
русскую
*)
Послѣ
12
ч.
дѣти
слушали
мое
чтеніе
или
занимались
лѣпкой,
ри-
сованіемъ,
вырѣзываніемъ
и
др.
работами.
**)
Заниматься
только
3
ч. въ
день
и не
оставлять на
отдѣльные
уроки
отстававшихъ
я
рѣшила
раньше,
съ
цѣлыо
выяснить,
каковы
будутъ
резуль-
таты
занятій
по
новому методу при
нормальной
затратѣ
времени.
.***)
Къ
свѣдѣнію
учителей
сообщаемъ,
что
точныя
названія упомяну-
шхъ
г-жей
Мордвиновой
въ
примѣчаніи
азбуки
и
пособій,
составленныхъ
на
оеновѣ
подобнаго
метода,
слѣдующія:
Первые
шаги.
Азбука
и
первое
чтеніе
послѣ
азбуки.
Е.
Фортунатовой
и
I
Шлеіеръ.
Съ
78
иЛлюстрац.
Ц.
30
к.,
въ
папкѣ
40
к.,
въ
перепл. 65
к.
Пособія
при
прохождсиіи
букваря „Первые
шаги
".
Е.
Фортунаѵювой
и
I
Шлегеръ.
I.
Таблица
съ
раскрашенными
фигурами
дѣйствутощихъ
лидъ,
бук-
вари
(для
вырѣзанія),
съ
которыми
дѣти
предварительно
знакомятся
и
запо-
шнаютъ
ихъ.
II.
Болыпія
таблицы,
на
которыхъ
скопированы
фразы
букваря,
эти
таблицы
вывѣшиваются
на
стѣну
для
первыхъ
уроковъ,
пока
дѣти
не
привыкнуть
ісъ
книгѣ
и не
умѣютъ
еще
слѣдить
за
чтеніемъ
другого.
III.
Та-
блицы
для
зрительнаго
диктанта,
то-есть
для
подготовительныхъ
работъ,
зна-
ВДмящихъ
дѣтей
съ
формой,
цвѣтомъ,
числомъ
и
положеніемъ
предметовъ.
ада
всѣхъ
табпицъ
1
р.
50
к.,
въ
трубкѣ
изъ
картона
1
р.
65
к.
1...,425,426,427,428,429,430,431,432,433,434 436,437,438,439,440,441,442,443,444,445,...748
Powered by FlippingBook