ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 583

(J— 7
ВЬСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
ГУВЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
31
орчествѣ.
Кому
доступно проникнуться
отсутствіемъ
изыскан-
ия,
сухой
книжности,
эта милая
дѣтская
простота
и
пробле-
и
художественности
доставляютъ
эстетическое
наслажденіе.
щъ
понятно
становится
необыкновенное
увлеченіе
Льва Ни-
юевича
Толстого
мальчикомъ
Федькой,
въ
которомъ
онъ
на-
яд,
такое
богатство
литературно-художественнаго
творчества,
аждое
художественное
слово",
говоритъ
великій
писатель,
ринадпежитъ-ли
оно
Гёте
или
Федькѣ,
тѣмъ-то
и
отличается
ь
нехудожественнаго,
что вызываетъ
безчисленное
множество
ісяей,
представленій
и
объясненій...
Главное
свойство
во вся-
аъ
искусствѣ
чувство
мѣры
было
раавито
въ
немъ
необы-
чно.
Его
коробило
отъ
всякой
лишней
черты,
подсказываемой
цъ-нибудь
изъ
мадьчиковъ...
5L
чувствовалъ,
продолжаетъ
шкій
художникъ-педагогъ,
что съ этого
дня
раскрылся
новый
наслажденій
и
страданій
міръ
искусства;
мнѣ
казалось,
>
я
подсмотрѣлъ
то,
что никто не
имѣетъ
права
видѣть,
за-
едете
таинствѳннаго
цвѣтка
поэзіи.
Мнѣ
и
страшно
и
ра-
;тно
было,
какъ
искателю
клада,
который
увидалъ
цвѣтъ
па-
рника;
радостно
было
потому
;
что
вдругъ, совершенно
не-
киданно,
открылся
мнѣ
философскій
камень,
котораго
я
тщет-
искалъ
два
года,
—искусство
учить
выраженію
мыслей;
іашно
потому,
что это
искусство
вызывало
новыя
требованія,
шй
міръ
жѳланій,
несоотвѣтственный
средѣ,
въ
которой
жи-
ученвки,
какъ
мнѣ
казалось
въ
первую
минуту.
Ошибиться
іьзя
было.
Это
была
не
случайность,
но
сознательное
твор-
:тво.«
*)
Если Толстой
восхищался
творчествомъ
Федьки,
мки, то,
вѣдь,
въ
рукахъ
каждаго
рядового
педагога
имѣется
іыпое количество
ребятъ,
и
если
могли
быть
такіе
таланты
Тульской губерніи,
они есть
и въ
Рязанской,
и
въ
Тамбов-
зй,
и
другихъ
губерніяхъ,
но только
эти
литературные
задат-
существуютъ
въ
скрытомъ
видѣ,
или,
какъ
выражаются,
годятся
въ
потенціальномъ
состояніи.
Почему
же
мы,
хотя
въ
меньшей степени,
не
можѳмъ
руководить
и
восхищаться
дожественными
задатками,
какъ
ими
восхищался
Толстой?
арая
школа
отвергаетъ
многія
заслуги
въ
педагогикѣ
JI.
Н.
истого;
эта
же школа
жестоко
ошиблась
при
оцѣнкѣ
творе-
j
признанныхъ
нашихъ
писателей.
Такъ,
можно
указать,
«подаватель
словесности
за
сочиненіе
дочери
писателя
ІЦед-
иа,
написанное
самимъ
ІДедринымъ,
поставить
баллъ
3
и
*)
Л. Н.
Толстой:
„Кому
у
кого
учиться писать".
1...,573,574,575,576,577,578,579,580,581,582 584,585,586,587,588,589,590,591,592,593,...748
Powered by FlippingBook