ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 584

32
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА
при
этомъ
преподаватель
словесности
сдѣлалъ замѣчаніе
о
j
грѣшностяхъ
стиля.
Еще
худшая
оцѣнка
постигла
нашего
с
временнаго
писателя
Максима
Горькаго.
Въ
„Нижегородскоі
Сборникѣ"
помѣщенъ
былъ
разсказъ М.
Горькаго,
которі
встрѣтилъ
знакомую гимназистку
4-го
класса
Лизочку
Піоноі
Всегда
жизнерадостная,
живая
?
веселая,
она
жаловалась
лиса
лю,
что
ей
задали
сочинѳніе
„Вода
и
ея
значеніе
въ
природ^
жизни
человѣка".
Рорькій
рѣшилъ
выручить
изъ
бѣды
пріяте;
ницу
и взялся написать
за
нее
сочнненіе. Онъ
всталъ на
точ
зрѣнія
1
2-тилѣтней
Лизочки,
только что
выходящей
изъ
бяческаго
возраста,
и,
приводя
въ
сочиненіи
разныя
доказате
ства пользы
воды,
говорилъ
подробнѣе
о
пусканіи
мыльне
пузырей
чѣмъ
о
морской
торговлѣ
финикійцевъ.
Учитель,
ві
сто
5,
на что
надѣялся
Горькій,
поставилъ
Лизочкѣ
нуль,
когда
Горькій
отправился
къ
нему
и,
сознавшись
въ
авторст
просилъ
дать
Піоновой
другую
тему, учитель
согласился.
С
предложилъ
на
выборъ:
„Море
и
пустыня",
„Валтійское
м
и
его
торговое
и т.
д.
значѳніе«.
®)
Все
это
говорнтъ
намъ,
что
у
такихъ
преподавателей
(
рой
школы
притупилось
чувство
пониманія
художественш
красотъ
не
только
въ
сочиненіяхъ у
своихъ
учениковъ,
но
же
въ
произведеніяхъ
нашихъ
признанныхъ
писателей;
нео{
димо
учителю
вчувствоваться
глубже
въ
дѣтскую
ду:
понять
всѣ
мельчайшіе
извивы
дѣтской
психики;
только
этомъ
условіи
будетъ
возможность поставить
какъ
слѣду
письменныя
работы.
Ненормальная
современная
постановка
ш
менныхъ
работъ
основывается
на
непониманіи
и
игнорировг
дѣтской
Психики,
а
отсюда,
какъ
слѣдствіѳ,
вытекаетъ
шж
еніѳ
нѳправильнаго
метода
преподаванія
письмѳнныхъ
рабоп
видѣ
изложеній
и
непнтересныхъ,
бѳзжизненныхъ
сочиненій.
Какъ приступить
къ
веденію
еочиненій.
Обосновавъ
принципы
новаго
метода
веденія
сочиненій,
должны
приступить
къ
практическимъ
указаніямъ
по
преш
ванію
сочиненій. Постановка
сочиненій
на
первой
ступени
п
ставляетъ
значительную трудность,
и
требуется
большая
і
*)
Цитирую
этотъ
случай
изъ
ст.
„Письменныя
работы"
В.
Голубкова,
мѣщенной
въ
„Вѣстникѣ
Воспитанія"
1912
г.
№ 5.
1...,574,575,576,577,578,579,580,581,582,583 585,586,587,588,589,590,591,592,593,594,...748
Powered by FlippingBook