видны четыре больших боевых корабля. К сожалению,
при эскадре не было ни одного крейсера, чтобы по
слать на разведку и выяснить, какой нации принадле
жат суда. Три из них повернули от нас в сторону
и скрылись в наступающей темноте, а на четвертом
на короткое время открыли ночные огни. Но затем
и этот корабль, когда догорел пышный закат, исчез
во мраке ночи. С высоты безлунного неба спокойно
мерцали звезды, теплые и приветливые. Но не было
спокойствия у нас на броненосце. Опасаясь атаки,
команда и офицеры спали у своих орудий неразде
тыми.
Путь, по которому двигалась эскадра, был мало
исследован и недостаточно промерен. Командир, капитан
1-го ранга Юнг, находясь в ходовой рубке, нервни
чал. При нем были два штурмана. Оба они слишком
часто склонялись над разложенной на столе морской
картой, однако руководствоваться ею было трудно.
Старший штурман, щеголеватый лейтенант, беспомощно
разводил руками, ворчал:
— Ну, какая польза от такой карты? Почти всюду
обозначены случайно открытые банки и подводные
рифы. Но это еще было бы полгоря. Хуже, что по
стоянно встречаешь надписи с предупреждением о
недостоверных местах.
Помощник его, с буграстым носом мичман, посо
ветовал :
— Нам нужно держаться на кильватерной струе
предыдущего корабля. Если он не наткнется на мель,
то и мы благополучно пройдем. В противном случае
мы успеем застопорить машины, дать ход назад или
свернуть в сторону.
На штурвале стоял лучший рулевой — старший ун
тер-офицер.
Сомнение в том, что ничего не случится, длилось
до рассвета.
Офицеры с жадностью читали иностранные газеты,
которые добыли во время стоянки у Сан-Мари. Газеты
iso