—
52
—
выслать,
сколько
потребуется
анкет,
по
обследованию
режима
рязанских
рек
во все
времена
года.
Государственный луговой
институт
имени
Вильямса,
изучая
пастбища
суходольные
(Луховицы)
и
пойменные
(Дединово
и
Любичи),
а
также
ориентировочно
пастбища
Мещеры
(Спас-Клепиковский
уезд),
естественно
заинтересо
ван
в
работе
школы
по
данному
вопросу:
его
работа
носит
экономико-хозяйственный характер.
Рязанский
Губернский
Отдел
Здравоохранения
ведет
большую
обследовательскую
работу
в
области
здраоохране-
ния,
а
именно:
обследует
источники
водоснабжения,
санитар-
ное состояние
городов,
распространение
болезней,
санитар
ное состояние
жилищ,
одежды
и т.
д.
По
мнению
санитарно-
профилактического
п/отдела
Губздрава
„помощь
учителей
в
исследовательской
работе
виду
их
компетенции
крайне
же-
латеЗіьна,
конкретно
она мыслится
в
обследовании
крестьян-
ских
изб,
водоснабжения
населения,
школьных
зданий".
Сельскохозяйственный
п/отдел
ГубЗУ
указывает,
что
„помощь
школ
в
работе
по
с/х.
и
общей
фенологии
очень
желательна.
Конкретно
она может
выражаться
в
записях
непосредственных
наблюдений
над
природой,
как-то:
над
отдельными
метеорологическими явлениями,
над
временем
цветений
растений,
над
появлением
животных,
в
отметках
отдельных
явлений
их
жизни
и
вообще
в
наблюдениях
над
развитием
природы
по
временам года".
Требуется
выяснить
видовой
состав
наиболее
распро-
страненных
вредителей
некоторых
районов
и
хотя
бы
примерное
значение
их в
экономике
с/хозяйства;
нужно про-
наблюдать
сусликов,
полевых
мышей,
питание
различных
диких
птиц,
в
особенности грача,
при
чем
для
последнего
вопроса
необходимо
иметь
массовый материал
из
различных
пунктов
губернии
в
различные сроки
сезона.
Тем
же
с/хоз.
отделом
ГЗУ,
помимо
проведения практи-
ческих
мероприятий
по
защите
сельского
хозяйства
от
вре-
дителей,
проводится
также
и
научно-исследовательская
работа,
сравнительно
легко
укладывающиеся
в
рамки
школьной
работы,
а
именно:
общее
наблюдение
за
появлением
и
развитием
вред-
ных насекомых
и
грибных
паразитов
сель-хоз.
культур
с
учетом
значения
главнейших
вредителей
в
экономике
мест-
ного
края.
Три
основных темы:
„биология
медянки,
как
вредителя
яблонь",
„Вредители
и
болезни
клевера",
„Питание
диких
птиц
путем
исследования
содержимого
их
желудков"—
безусловно
таковы,
что
школы
могли
бы принять
в
них
участие,
при
чем