ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 433

В-ЬОТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУЕЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
23
я
вхъ
подставляю
неправильно.
Начали
внимательно
разсматри-
ваТ
ь
составь
сповъ
и
убѣдились,
что
при
сходствѣ
первыхъ
двухъ
карточекъ,
третьи
оказались
несходными.
Дѣти
напхли,
можно
переставлять
не все
слово,
а
только эти
карточки.
Нѣ-
скодько
разъ
произносили
медленно
оба
слова
и
догадались,
какъ
назвать
буквы
на
третьихъ карточкахъ.
Такимъ
образомъ,
мы
зыучшш
„м
и
и
„ш".
Потомъ выучили
букву
„а",
и,
наконецъ,
сами
дѣти
стали
складывать
изъ
пѳчатныхъ
буквъ
и
писать
оба
слова.
Научившись
читать
слово
„Маша",
выдѣлили
звукъ
и
"
л
начали
составлять
группы
сповъ:
„Мама
и
Маша",
„мама,
„Ма-
ма
и
Миша".
Слѣдующими
словами
и
фразамп
были:
„Маша
ма-
ла",
„Луша",
„Мама
шила
и
Луша
шипа"
и
др.
Содержаніѳ
даль-
вѣппшхъ
сповъ
и
фразъ
относились
или къ
кукламъ
или къ но-
вымъ
предметамъ,
которые
я
показывала
дѣтямъ.
Кромѣ
того,
игёя
въ
виду
дать
дѣтямъ
азбуку
Соловьевой
и
Тихѣевой,
я со-
ітавляиа
имъ и
тѣ
слова,
который
они
должны
были
впослѣдствіи
ютрѣтить
на
страницахъ
этой
азбуки.
Такимъ
образомъ,
въ
пер-
іыѳ
два
мѣсяца
наши
занятія
состояли изъ
слѣдующихъ
упраж-
іѳнін:
дѣти
запоминали
слова
по ихъ
виду,
выдѣляли
звуки
изъ
Іжѳныыхъ
сповъ
и
заучивали
ихъ,
составляли
изъ
большихъ
:арточѳкъ
на
классной
доскѣ
въ
первое
время
знакомыя
слова,
а
от'омъ
и
новыя,
составляли слова изъ
маленькихъ
буквъ
у
себя
іа
столахь.
Для
того,
чтобы
выучѳнныя
слова не
забывались,
я
аждып
день
передъ
уроками
выставляла
ихъ на
доскѣ
и
во
ремя
урока
предлагала
дѣтямъ
прочитывать
ихъ.
Начиная
завя-
ія,
я
рѣшила
не
давать
дѣтямъ
книги
раньше,
чѣмъ
они не
вы-
чатъ
большую
часть
звуковъ
и
не
научатся
читать много
словъ.
это
намѣреніе
пришлось
измѣнить
вслѣдствіе
того,
что тех-
ика
составлѳнія
изъ
разрѣзныхъ
буквъ
новыхъ
словъ,
которыя
еперь
могли
читать
дѣти,
отнимала
у
насъ
слншкомъ много
ремени.
Въ
это
время
особенно
ощущался
недостатокъ
въ та-
шцахъ
съ
цѣпыми
словами
и
фразами.
Поэтому
въ
половинѣ
ктября
я
раздала
дѣтямъ
азбуку
Соловьевой
и
Тихѣевой.
Такъ
акъ
всѣ
слова
на
пѳрвыхъ
страницахъ
этой
азбуки
были
дѣтямъ
зрошо
знакомы,
они
всѣ,
за
исключеніемъ
оче
нь
отстававшихъ,
мбодно,
не
разрывая
по
спогамъ,
прочи
тали
эти
слова,
что
вы-
эаяо
у
нихъ
большое
удовольствіѳ.
„"Этому
удачно
прошедшему
первому уроку чтенія
по
кни-
ѣ
я
придаю
большое
значѳніе:
первое
знакомство
съ
книгой
Иавило
на
дѣтяхъ
пріятное
впечатлѣніе,
что,
несомнѣнно,
ямѣ_
0
міяніе
на
дальнѣйшія
занятія.
4—5
1...,423,424,425,426,427,428,429,430,431,432 434,435,436,437,438,439,440,441,442,443,...748
Powered by FlippingBook