ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 65

j\[o
1
ВЬОТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУЕЕРНСКАГЭ
ЗЕМСТВА.
51
соврѳменнѣе
и
важнѣе,
какъ
вопросы
о
томъ:
чѣмъ
должны
быть
русскія
народныя
школы?
Какъ
и
гдѣ
ихъ
устроить?
Что
и
какъ
въ нихъ
преподавать?
Г
д
ѣ
взять
для
нихъ
учите-
лей?
Каковы
должны
быть
эти
учителя?"
На
послѣдніе
два
вопроса
Ушинскій
и
даетъ
отвѣтъ
въ
своѳмъ
„проектѣ
учительскихъ
семинарій
"
.
Мы,
однако, ошиблись
бы,
если
бы
стали
судить
о
содер-
жавіи
этой
статьи
Ушинскаго
на
основаніизаглавія
ея
и
думать,
что
здѣсь
рѣчь
идетъ
объ
узкомъ
и
спеціальномъ
вопросѣ.
Ушин-
скій
ставитъ
вопросъ
гораздо шире:
статья
касается
чрезвычай-
но важныхъ
общихъ
принципіальныхъ
вопросовъ
учебно-воспи-
татеньнаго
характера,
въ
широкихъ
рамкахъ которыхъ
и
рѣша.
ются поставденые
вопросы,
какъ
приготовить
учителей,
и
какія
требованія
должны
быть
къ
нимъ
предъявлены.
При
этомъ
Ушин-
скій
имѣетъ
въ
виду
не
учителей
начальныхъ
только
школъ,
но
и
учителей
среднихъ
школъ.
Больше
вниманія,
впрочемъ
з
удѣ-
дяетъ
онъ
вопросу
объ
организаціи
подготовки
учителей
для
на-
чальныхъ
народныхъ
школъ.
Изъ
общихъ
вопросовъ
Ушинскій
выдвигаетъ
на
первый
планъ
слѣдующій
вопросъ:
въ
чѳмъ
нужно
полагать
главнѣй-
шую задачу
учителя
въ
сообщеніи-ли
имъ
знаній
учащимся
иди
въ
воспитательномъ
воздѣйсгвіи
на нихъ
путемъ
хотя
бы
того
же
преподаванія?
Отсюда
вытекаетъ
и
другой
вопросъ:
что
додж,
вы мы
цѣнить
главнымъ
образомъ
въ
учителѣ:
надичвость-ли
об-
шпрныхъ познаній
въ
области
преподав
аемаго
имъ
предмета
или
црисущій
ему
педагогическій
тактъ?
Сила
школы
въ
ея
воспитательномъ
элементѣ:
объ
этомъ
Ушинскій
неустанно
твердитъ
во
всѣхъ
своихъ
педагогиче-
скихъ
с/гатьяхъ
(съ
особенной
обстоятельностью
эта
мысль
раз-
вита
въ
его
знаменитой
статьѣ
я
О
народности
въ
обществен-
номъ
воспитаніии,
а
также въ
статьѣ
„Три
элемента
школы
и
др«.),
говоритъ
онъ
объ
этомъ
и
здѣсь.
Если
такъ,
то
даже
„въ
преподавателѣ
средняго
учебнаго
заведенія
знаніе
предмета
далеко
н«
составдяетъ главнаго
достоинства....
Но
главное
достоинство
гимназическаго
преподавателя
состоитъ
въ
томъ,
чтобы
онъ
умѣлъ
воспитывать
учениковъ
своимъ
предметом
ъ
х.
Этого
воспитательнаго
воздѣй-
ствія
самымъ
преподаваніемъ
будетъ,
по
мысли
Ушинскаго,
легче
достигнуть,
если
въ
рукахъ
одного
преподавателя
и
вмѣстѣ
съ
тѣмъ
воспитателя,
ведущаго
извѣстньій
кдассъ,
будетъ
со-
средоточенъ
не
одинъ,
а
нѣсколько
предметовъ.
Тогда
онъ
бу-
4
1...,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64 66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,...748
Powered by FlippingBook