С утра следующего дня эскадра останавливалась лишь
на несколько часов, чтобы миноносцы могли подгру-
эйться
углем. И пошли дальше по Южно-Китайскому
морю. Впереди рассыпался цепью разведочный отряд
из крейсеров: «Светлана», «Кубань», «Терек», «Урал»*
«Днепр» и «Рион».
Четверо суток мы шли до берегов Аннама, четверо
суток находились в большой тревоге, ожидая нападения
неприятельского флота. Но он все не показывался, не
смотря на частые донесения наших разведчиков, что
будто бы видят его. Такая бестолочь истрепала нервы
личного состава.
Тридцать первого марта сквозь утренний туман уви
дели берега с высокими горами. Эскадра остановилась
перед бухтой Камранг, расположенной на двести миль
севернее Сайгона. Были высланы вперед миноносцы, что
бы протралить вход в бухту и места якорной стоянки.
Затем пошли катера и шестерки, имея назначение рас
ставить вехи по диспозиции и произвести промер.
От Мадагаскара до Камранга мы прошли расстояние
в четыре тысячи пятьсот шестьдесят морских миль, не
заходя ни в один порт. На такой путь потребовалось
двадцать восемь изнуряющих суток. За это время много
было пережито волнений и тревог — эскадра останав
ливалась сто двенадцать раз. Из этого числа тридцать
девять остановок были вызваны тем, что рвались бук
сирные перлиня, а в остальных семидесяти трех слу
чаях задерживались вследствие повреждений котлов, ме
ханизмов и рулей.
Пока в бухте производили траление и промер, эскадра
занялась погрузкой угля с транспортов.
В этот же день на броненосце «Орел» после обеда
произошел маленький случай, развеселивший 'многих
матросов.
Мичман Воробейчик прилег у себя в каюте на койку.
Имея свободного времени каких-нибудь пятнадцать-
двадцать минут, он не (разделен, не разулся и даже
не снял с носа очков. Невидимому ему простотоль-
269