мой
боды
,
под сетью кокосовых пальм, у подошвы гор
ной громадины. На противоположной стороне рейда при
ютилась небольшая французская колония с почтой и
телеграфом.
В первой бухте разместились по диспозиции боевые
корабли, а во второй —- скрылись транспорты и вспо
могательные крейсеры.
Гранитный островок, отшлифованный до блеска вол
нами, разделил выход в море на два пролива: меньший
из них, чтобы не прорвались к нам неприятельские ми
ноносцы, заградили боном из бревен и железных ботов,
а второй постоянно охраняли миноносцы иминные катера.
Несколько крейсеров по очереди несли дозорную служ
бу. Для этого каждый из них выходил в море и крей
сировал в" милях десяти от Камранга. Словом, были при
няты строжайшие меры охраны эскадры.
Но вот это случилось ночью на I апреля. Транспорты
еще днем накануне вошли з бухту Камрани, а боевые
суда остались в море до следующего утра. Восемь бро
неносцев и двенадцать крейсеров с несколькими мино
носцами, по распоряжению командующего, должны были
провести ночь на морском просторе. Удалившись от
Камранга миль на пятнадцать, они разделились по-отряд-
ifo и застопорили машины. Зыбилось море, отражая
расплескавшийся блеск молодой луны. Эскадра держала
огни, соответствующие застопоренным машинам. Хоть
и слабо дул ветер, но вместе с течением он постепенно
развертывал корабли в разные стороны, нарушая вся
кое подобие строя. Некоторые суда время от времени
давали небольшой ход, чтобы отыскать свое место, и
лезли друг на друга, угрожая столкновением. Недозрев
шая луна, спускаясь, застряла на несколько минут в сна
стях «Суворова», а потом, освободившись от пут, скры
лась за горизонтом. Тьма усилилась, море почернело.
Под конец ночи в отряде броненосцев, вместо восьми
судов, сказалось девять. На мостике у нас старший
штурман Саткевич первый обратил, на это внимание.
Лейтенант Гире заворчал:
272