За время перехода через Индийский океан мы пять
раз грузились углем.
На «Орле» среди команды распространилась новость,
исходившая из радиорубки. Пришлось обратиться за
сведениями к телеграфистам. Оказалось, накануне ночью
вспомогательный крейсер «Терек» сообщил по беспро
волочному телеграфу:
— «Взбунтовалась команда. Требует смены старшего
офицера. Считаю команду неправой. Командир».
На это с «Суворова» последовал ответ:
— «Фельдфебелей разжаловать в матросы 2-й статьи.
Назначить других фельдфебелей. Дело будет разби
раться следствием. Адмирал Рожественский».
Меня очень заинтересовал вопрос: что случилось на
«Тереке»? Но об этом я узнаю только на одной из
следующих стоянок, когда увижусь с командой этого
крейсера.
Эскадра, войдя в Малаккский пролив, перестроилась
в новый походный порядок: первый броненосный от
ряд справа и второй — слева; между ними разместились
транспорты с миноносцами; впереди — разведочный от
ряд; позади, в кильватер броненосцев, — отряд крейсе
ров; в замке — крейсер «Олег».
Очевидно, такой строй эскадры адмирал Рожествен-
ский считал наиболее безопасным.
Стали встречаться иностранные коммерческие суда.
Бдительность на эскадре усилилась. С наступлением
темноты на кораблях не зажигали огней, кроме отли
чительных и гакобортных. На броненосце «Орел» сиг
нальщики стояли не только на мостиках, но и на мар
сах и салингах. Офицеры и орудийная прислуга де
журили у своих пушек. Погреба были открыты, при
них находились люди, готовые к подаче снарядов. Все
иллюминаторы задраили боевыми крышками. Внутри
судна, накаленного за день тропическим солнцем, стоя
ла удушливая жара.
У нас в кочегарке лопнула паровая труба, идущая
от пятнадцатого котла к магистрали. Дело обошлось
264