ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 429

jS
4 б
ВѢСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУВЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
19
Методика
обученія
грамотъ
въ
журнальной
литературѣ
1914-1915
г. г.
(Окончаніе). *)
На
страницахъ
?5
Народнаго
Образованія"
мы
находимъ
со-
5щеніе
нѣкоего
учителя
Ѳ.
Зѳнова
о
результатахъ
его
занятій
з
обученію
грамотѣ
но
словозрительному методу. Вотъ
это
зроткоѳ
сообщеніѳ:
„Нынче
я
занимался
обученіемъ
грамотѣ
по
словозритель-
зму методу,
выступившему
не такъ
давно
у
насъ
въ
Россіи
1
смѣну
звуковому методу, признанному
педагогами—
теорети-
ши
и
практиками
не
удовлетворяющимъ современнымъ
требо-
шіямъ
науки,
Трудное
и
очень
медленное
усвоѳніе
дѣтьми
шшси
чтенія
и,
особенно,
письма
(орѳографіи),
огромнѣйшій
зодентъ
отсталыхъ
въ
чтеніи
и т.
д.
и т.
д.,
эти
всѣмъ
обу-
ікщиыъ
грамотѣ
извѣстныя
ошибки
звукового
метода
побу-
зди
меня
перейти
къ
обученію
грамотѣ
по
новому методу. Не-
ютря
на
то,
что
обучающихся
грамотѣ
было
46
человѣкъ
гь
71/а
до
11
лѣтъ),
весьма
различающихся
какъ по
своему
азпческому,
такъ и
психическому
развитію,
на
что
указываетъ
разница
въ
лѣтахъ
дѣтей,
успѣхи
обученія.
грамотѣ
были
но-
иительные
по своимъ
прекраснымъ
результатамъ,
въ
сравне-
п
съ
прежними
учебными
годами,
когда
обучение
шло
по
іуковону
методу.
„Дѣти,
уже
теперь
перейдя
къ
чтеяію
по
классной
книгѣ
и
чтенія,
читаютъ
естественнымъ
голосомъ,
безъ
тягучести
и
знотонности.
Смотря
на
слово,
они
быстро
схватываютъ
его
азами
и
произносятъ сразу
же
цѣликомъ,
безъ
раздѣленій
на
юиі
и
звуки,
отчего
получалось
раньше
часто
безсмыслѳнное
неправильное
произношѳніе
словъ.
Правильность
чтенія
и
2
1...,419,420,421,422,423,424,425,426,427,428 430,431,432,433,434,435,436,437,438,439,...748
Powered by FlippingBook