ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 432

22
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУВЕРЯОКАГО ЗЕМСТВА-
„Мнѣ
хотѣлось
научить
дѣтѳй
читать въ
первые
уроки
что-
нибудь,
болѣе
связанное съ
дѣтской
жизнью,
съ
ихъ
интересами,
и
поэтому
я
рѣшила
последовать
примѣру
учительницы
шкоды
г-жи
.Адлѳръ,
начавшей
обученіе
рамотѣ
съ
чтѳнія
словъ
и
фразъ,
содерясаніѳ
которыхъ
относилось
къ
жизни
кукольной
семьи.
Ког.
да,
въ
одинъ
язъ
первыхъ
дней
занятій,
я
предложила
дѣтявд
сдѣлать
куколъ,
чтобы
играть
ими
въ
школѣ,
мое
предложена
вызвало
большое
удовольетвіе,
и
желающихъ
сдѣлать
куколі
нашлось
очень
много.
Скоро
были
сшиты изъ
тряпочекъ
мама
дочери
ея
Маша
и
Луша
и
сынъ
Миша.
Рѣшено
было,
что
кук
лы
будутъ
жить
сначала
въ
деревнѣ,
*)
а
потомъ
переѣдутъ
а
фабрику
въ
Москву.
**)
Когда
разговоръ
о
куклахъ
кончило;
я
сказала
дѣтямъ,
что
знаю
интересную игру:
я
буду
пвсат
про
куколъ,
что
хочу,
а
они
будутъ
отгадывать,
т.-е. читать
со
ставленныя
мной
слова.
„Впечатлѣніе
отъ
моихъ
словъ
было
неожиданное.
Вс:
очень заволновались.
Многіе закричали,
что не
умѣютъ
читай
нѣкоторые
о чемъ-то оживленно зашептались
другъ
съ
другомі
Одинъ
мальчикъ
подбѣжалъ
ко
мнѣ
и
заявилъ,
что
знаетъ
толе
ко
„а".
„Вы
всѣ
сейчасъ
сумЪете прочитать",
сказала
я,
и,
раг
мѣстивъ
на
доскѣ
съ
одной
стороны
маму,
съ
другой
Машу,
помѣстила
подъ
ними
ихъ
имена изъ печатныхъ
карточекъ
сказала:
„вотъ
какъ
зовут
ъ
куколъ;
прочитайте".
Слова,
коне"
но,
были
прочитаны.
Всѣмъ
стало очень
весело.
Для
того, чтоб]
удовлетворить
желаніе
мяогихъ
прочитать
въ
одиночку,
я
звал
ихъ
къ
доскѣ,
и
одни
съ
сіяюпщмъ
лицомъ,
другіе
серьезно,
как
будто
дѣлали
трудное
дѣло,
читали
эти
два
слова.
Играли
ыі
еще
и
такъ:
я сняла
слова съ
доски,
а
потомъ,
составивъ
т
одно,
то
другое
слово,
предлагала
дѣтямъ
угадать, какую
куші
надо
иомѣстить
йадъ
этимъ словомъ.
Потомъ
я
предложила
шг
нарисовать у себя
маму
и
Машу
и
подписать
ихъ
имена.
Вскор
у
нихъ
на
бумажкахъ
появились
различныя
фигурки,
а
поя
ними
цѣлые
столбцы
именъ.
„Уходя
изъ
школы,
дѣти
попросили
бумаги
на
домъ,
и
мн:
^ія
исписали всю
страницу.
Въ
слѣдующій
урокъ,
помѣстяв:
на
доску
маму
и
Машу,
я
нѣсколько
разъ
неправильно
подся
вляла ихъ
имена
и,
убѣдившись,
что
дѣти
хорошо
отличают
одно
слово
отъ
другого, спросила
ихъ,
почему
они
узнаютъ,
я
*f
Это
рѣшеніе
дало
мнѣ
возможность
провести рядъ
бесѣдъ
о
сельско
жизни,
который
дѣти
иллюстрировали
лѣпкой
и
рисованіемъ.
**)
Школа,
въ
которой
я
занимаюсь,
фабричная.
1...,422,423,424,425,426,427,428,429,430,431 433,434,435,436,437,438,439,440,441,442,...748
Powered by FlippingBook