ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 431

$
i
б
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУВЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
2
1
Для
вароднаго
учителя"),
которая
дѣлится
впечатлѣніями,
какъ
она
вѳяа
обученіѳ
чтенію
по
методу
„цѣлыхъ
словъ"
другой
разновидности
того
жѳ
американскаго
метода,
перѳнѳсѳннаго
на
русскую
почву
и
разработаннаго
въ
другихъ руководствахъ
и
пособіяхъ
для
русской
школы.
„Когда
мнѣ
пришлось вторично
вести
занятія
въ
первомъ
классѣ,
я
стала
заниматься
по
методу
цѣлыхъ
словъ,
примѣня-
гмому
въ
амѳриканскихъ
школахъ.
Съ
примѣнѳніемъ
этого ме-
тода
въ
русской
школѣ
я
познакомилась
на
выставкѣ
„экспе_
шментальной
школы"
г-жи
Адлеръ
въ
Москвѣ.
Болѣе
подроб-
шя
свѣдѣнія
мнѣ
удалось
получить
изъ
программъ
и
руко-
юдствъ
для
американскихъ
учитеіѳй.
„Приступая
къ
обученію
грамотѣ,
американскіѳ
учителя,
преж-
чѣмъ
перейти
къ
книгѣ,
предлагаютъ
дѣтямъ
упражненія,
іѣль
которыхъ
заключается
въ
томъ,
чтобы,
помимо
извѣстныхъ
наній,
заинтересовать
ребенка
и
дать
ему правильное пред-
тавленіе
о
томъ,
какъ
нужно
читать.
Въ
продолженіе
нѣсколь-
ихъ
мѣсяцевъ
съ
дѣтьми
ведутся
бесѣды,
послѣ
которыхъ
имъ
аютъ
читать
съ
доски
дѣлыя
слова
или
даже
фразы,
содержа-
іе
которыхъ
относится
къ
этимъ'
бесѣдамъ.
Прочитывая
нѣ-
кодько
разъ
одно
и
то
же
слово,
ребенокъ
запоминаѳтъ
его
ачѳртаніе
и
научается
читать
его
сразу,
безъ
запинокъ.
Это
редваритѳльное,
если
такъ
можно
выразиться,
пониманіе
чи-
іѳмаго
и
умѣнье
прочитывать
слова
сразу,
не
раздѣляя
ихъ
і
слоги,
дѣлаѳтъ
чтеніе американскихъ
школьниковъ
увѣрен-
шъ и
выразительнымъ.
ГГослѣ
того,
какъ
дѣти
научатся
хоро-
о читать
достаточно
большое
количество
словъ,
американскіе
івделя
вводятъ
новый
родъ
упражненій:
выдѣленіе
звуковъ
изъ
такомыхъ
словъ
и
составлѳніѳ
изъ
нихъ
новыхъ
словъ.
Послѣ
зѳдварительныхъ
упражненій
въ
чтѳніи
дѣлыхъ
словъ эти
зву-
івыя
унражненія
не
представляхотъ
для
американскихъ
школь-
іковъ
особѳннаго
труда.
„Изъ
сказаннаго
видно,
что
аыериканскій
методъ
обученія
іамотѣ
является
соединеніемъ
аналитическаго
и
синтетическаго
ітодовъ,
наиболѣе
правильнымъ,
по
мнѣнію
Мѳймана.
„Начавъ
занятія
въ
первом,ъ
классѣ
примѣнитѳльно
къ
амѳ-
жанскому
методу,
я
должна
была
считаться съ
существенными
'удобствами.
Въ
то
время
не
было
еще
ни
азбуки,
составленной
)
этому
методу,
ни
табдицъ
съ
рядами
цѣлыхъ
словъ
и
фразъ. *)
*)
Теперь
вышла
въ
печати
изданная
Горбуновымъ-Посадовымъ
азбука
Іервые
шаги"
Е.
Фортунатовой
и
Л.
Шлегеръ,
составленная
по
методу
цѣ-
словъ,
и
таблицы-пособія
къ
этой
азбукѣ.
1...,421,422,423,424,425,426,427,428,429,430 432,433,434,435,436,437,438,439,440,441,...748
Powered by FlippingBook