ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 430

20
сознательность его
достигается
быстро
и
съ
большими
успеха-
ми.
Сознательность чтенія
съ
пѳрвыхъ
же
поръ
видна
изъ
того
что
многія
слова
они
произносятъ
по
смыслу
контекста
рѣч
и
легко
указываютъ предметъ,
о
которомъ говорится
въ
предло-
жении,
и
прекрасно
передаютъ
прочитанное.
„Въ
настоящее
время
(въ
первой
половинѣ
февраля)
боль,
шинство
учениковъ
младшаго
отдѣленія
опередило
въ
техникі
чтенія
даже
среднихъ
по
успѣхамъ
дѣтей
второго
отдѣленія
Отсталыхъ,
несмотря
на
указанную
выше о
гр
о
мнѣ
йш
у
ю
разни,
пу
въ
психическомъ
развитіи
дѣтей,
очень
и
очень
мало,
ві
всѣ
они все-таки
читаютъ
и
пишутъ.
Обученье
дѣтей
грамоті
шло весьма
оживленно.
Бодрое
и
радостное
настроеніѳ
нѳ
покн
дало
яасъ за
все
время
обученія, благодаря
неутомительному]
интересному
пріученію
читать
сразу
же,
съ
первыхъ урокові
цѣлыми
словами-образами
и
предложѳніями.
Благодаря
этом
же
дѣти
самостоятельно
шли
быстро
вперѳдъ
въ
чтеніи,
one
режая
другъ друга.
Приходилось
сдерживать
это
рвеніѳ
ихъ
в
интересахъ
уравненія
класса
и
общей
плодотворной
систематв
ческой
работы.
„Обученье
письму
(орѳографіи)
по
словозрительному
метод
еще
не
закончено,
но
уже
и
теперь
можно
предсказать
бе
ошибочно,
что
результаты
будутъ
достигнуты
не
мѳнѣе
прѳкраі
ные,
какъ
и
при
достиженіи
техники
чтенія.
„Обученье
грамотѣ
по
новому
словозрительному
метод
велъ
я по
учебнику
П. П.
Мироносицкаго
„Словечко",
широі
пользуясь
его
методическими
указаніями
способовъ
прѳподаві
нія.
Все
обученье
чтѳнію
(пройденъ
весь
учебникъ)
было
з
кончено мною
въ
продолженіѳ
69
учебныхъ
дней
съ
120
часі
выми
и
получасовыми
уроками.
Изъ
нихъ
около
10
урокоі
было
посвящено
на
развитіе
рѣчевого
слуха
(анализъ
устя
слуховой
рѣчи
и
сповъ).
По
звуковому методу
я
дроходиі
азбуку
быстрѣе
недѣли
на
двѣ,
но
у
меня
несмотря
на
з
никогда
не
получалось
такихъ
прекрасныхъ
результатовъ,
каі
нынче.
Блестящіе
результаты
обученія
грамотѣ,
получаемые
вс
ми
при
помощи
словозрительнаго
метода
?
живые,
умствеш
развивающіе
уроки
заставляютъ
желать,
чтобы
словозритеяьві
методъ
обученія
грамотѣ
былъ
введенъ
въ
возможно
широкю
размѣрахъ
въ
школьную
практику."
Въ
параллель этому голословному
сообщенію
о
рѳзульт
тахъ
занятій
по
словозрительному методу
любопытно
привей
выдержки
изъ
статьи
учительницы Н.
Мордвиновой
(въ
жур
1...,420,421,422,423,424,425,426,427,428,429 431,432,433,434,435,436,437,438,439,440,...748
Powered by FlippingBook