достно сияло солнце, легким дуновением ветра умеря
лась жара.
Среди команды и офицеров много было разговоров
о будущей нашей стоянке у Мадагаскара. Ведь там мы
должны соединиться
с
отрядом адмирала Фелькерзама,
который направился туда через Суэцкий канал. Туда же
должны притти крейсеры из России: «Олег», «Изумруд»
и другие суда. А как обстоит дело
с
покупкой аргентин
ских и чилийских крейсеров? Держится ли осажденный
Порт-Артур и цела ли заблокированная в нем японцами
наша 1-ая эскадра? Все это были волнующие вопросы,
ответы на которые мы узнаем только на Мадагаскаре.
Вечером 11 декабря «Камчатка» стала отставать от
эскадры. Между нею и флагманским кораблем завязался
продолжительный разговор сигналами. Адмирал расточал
на нее свой гнев, угрожая отдать под суд виновников.
«Камчатка» оправдывалась, ссылаясь на плохое качество
угля, с которым кочегары, сколько ни стараются, не
могут нагнать давления в котлах более восьмидесяти
фунтов. Затем она запросила у адмирала разрешения
выбросить за борт 150 тонн негодного угля, чтобы до
браться до хорошего. Командующий на это ответил:
«Выбросить за борт злоумышленника».
Погода начала меняться: то сыпал дождь, мелкий и
надоедливый, то налетал норд-остовый шквал. Пока
залась южная оконечность Мадагаскара. Под покровом
густых облаков температура была невысокая, но в
насыщенном парами воздухе трудно было дышать.
Здесь госпитальному судну «Орел» назначено было
рандеву, но он не оказался на своем месте. Адмирал
выслал дозорной цепью крейсеры вправо и влево си
курса. Однако поиски их не дали никаких результатов.
Эскадра направилась вдоль Мадагаскара с юго-восточ
ной стороны, держась от него в двадцати милях. После
непродолжительного шквала небо очистилось от обла
ков. В сиянии солнца, поднимавшегося до восьмидесяти
семи градусов высоты, остров был виден простым глазом.
Над горизонтом заманчиво голубели гористые берега.
165